Еду (Иду) бабу (паспорт) выручать (получать)



Не даром я выбрал название этой заметки из названия песни Сектора Газа. Только в песне Илья Муромец боролся с Кащеем, а я - с заведенными порядками в нашей стране)

 
Началось все с моего оптимизма) Я как убежденный оптимист, конечно же, верил, что нашей стране дадут долгожданный безвиз и морально к этому готовился. Узнав об очередном подписании какого-то там документа в Европе, моя уверенность еще больше выросла и я решил, что надо делать паспорт, иначе потом начнется, как всегда, бешеный ажиотаж. И я начал обирать информацию.

Сначала зашел на официальный сайт миграционной службы, чтобы посмотреть, что там пишут о процедуре. Прочитал раздел об оформлении загранпаспортов, но по предыдущему опыту меня это недостаточно удовлетворило и я решил позвонить в одесский филиал, чтобы узнать более детальную информацию. Во-первых, меня интересовало можно ли получить данный документ рядом с домом, в районном филиале, ну, чтоб не ехать в центр. Во-вторых, интересовал вопрос необходимых документов и оплаты.

 В общем, звоню я. Женщина меня поприветствовала и на мои вопросы ответила, что мне можно сдать документы на Поселке, на вопрос, какие документы нужны - был ответ: паспорт внутренний и его копия, код и его копия. Я уточнил про загранпаспорт, а она сказала, что я могу взять его с собой на всякий случай, но это необязательно. Про оплату было сказано, что можно оплатить на месте. Но самое главное, девушка сказала: «Только вы же знаете, что нужно становиться в электронную очередь?» Я ответил отрицательно и она объяснила мне, что на сайте есть необходимый раздел, нужно стать в очередь и записаться на конкретное время. Меня эта новость сначала порадовала и я подумал : «Ну наконец-то хоть где-то как у людей, не нужно носиться с этими бумажками, стоять в очередях с бабушками и т.д.» Поэтому я поблагодарил женщину и решил начинать тут же.

 Зашел я на сайт, нашел этот раздел и начал заполнять форму и вдруг… Да! Мне выбивает информацию, что, увы, свободных мест нет) Вот так. Я еще подумал, блин, неужели действительно уже такой ажиотаж, что нет даже одного свободного места. Но я решил не опускать так быстро руки и позвонил все той же женщине в одесский филиал, рассказал про свою неудачную попытку на что получил просто потрясающий ответ. Сотрудник миграционной службы (!) отвечает: «Ну вот люди говорят…»))) И все)) дальше было очень тяжело собраться и продолжать слушать спокойно , я прыснул от смеха и попытался взять себя в руки. «.. люди говорят, что нужно в 12 ночи заходить и тогда можно словить свободное время и дату, потому что в 12 ночи база якобы обновляется…». Вот так. Надежда моя по-тихоньку гасла) Но я подумал, что нужно идти до конца.

 В первую ночь я не досидел) День был тяжелый и я устал, так что к 12 ночи я уже сладко спал и видел сны, как я по новому паспорту путешествую по Европе)) На следующий день поступил предусмотрительней и завел будильник, чтобы уже точно не пропустить назначенный час. И о чудо! В 12 с лишним действительно удалось увидеть места, потому что ровно в 12 +- 10 минут сайт просто висел) . Ну, наверное, не я один такой хитрый завел будильник для свидания с сайтом миграционной службы . Итак, это успех! Я забронировал место на 15.30 (не знаю, почему, наверное, спать сильно хотел, учитывая, что время было с утра, а у меня в тот день как раз были вечером курсы по плану, так что я рисковал не успеть) Но я подумал, что раз электронная очередь, то все будет молниеносно быстро)) у каждого свое время, пришел, сдал документы и ушел. Тем более, что время рассчитывалось на сайте с шагом 15 минут. В общем, я очередной раз понадеялся на то, что что-то в нашем государстве изменилось)

 Дело было наполовину сделано, мне пришло сообщение на телефон с номером брони, датой и временем записи. Я обрадовался и лег спать. Стоит заметить, что бронировать дату можно только через 15 суток с момента захода, т.е. очередь записывается наперед и еще нужно 15 дней ожидать назначенного часа. Я дождался и приступил ко второму этапу, не менее интересному – визиту в госучреждение)

 Начну с того, что филиал на Поселке не так легко найти, пришлось применить все свои туристические навыки и поработать мозгами)) Это такое помещение, с залом ожидания 2х2 метра и половина этой территории занята мешками с цементом и штукатуркой, запах в жару стоял соответствующий. Еще в комнате стояло несколько стульев и чудо-аппарат для оплаты услуг. На экране автомата скотчем была прилеплена помятая и затасканная бумажка, от многоразового использования свернувшаяся в трубочку, и на ней гласила надпись: «Самостоятельно с автоматом не работать!!!») Такая же бумажка висела на стене и, так как делать было нечего, я расправил ее и прочитал: это был список документов для оформления загранпаспорта. И что я там вижу? Первым делом большая подчеркнутая надпись: «Без чеков об оплате не приходить!!!») Еще там значились обязательные документы, которые нужно принести и среди них загранпаспорт и его копия) В общем, я даже не удивился. На стене висит монитор, на котором в назначенном порядке указаны номера и время, и когда освобождается один человек, милый голос робота приглашает в какой-то из кабинетов (а работал только один) следующий номер и он торжественно высвечивается на мониторе. Потом я заметил, что мое время 15.30, но на мониторе почему-то очередь еще на времени 14.30. Я вежливо поинтересовался, почему так, на что мне ответили, что у них не работал интернет и очередь застряла на час) И начались долгие часы ожидания.

 За это время я все думал и думал и думал, я многое передумал, еще раз убедился, что я ненавижу чужих невоспитанных детей и невоспитанных родителей, потому что в приемной были 2 мамы с детьми и они все вместе без конца поднимали такой шум: то дети орут, то мамы на них орут, то одна из них во весь голос что-то там рассказывает. Интересно, почему если девушка с маленьким ребенком, она думает, что все ей разрешено, например, сюсюкаться пол часа с этим ребенком позируя перед всеми, что аж тошнит и при этом думая что окружающим это приносит какое-то удовольствие.. мне вот, например, хотелось вернуть все, что я утром съел от этого противного улюлюканья, еще и учитывая, что в помещении просто дышать нечем было из-за ремонта. Но это такое лирическое отвлечение, вернемся к паспортам)

Подошло мое время к часам 5. Я зашел в кабинет и мне сотрудница говорит: - Оплачено? - Нет. - Идите платите! - Куда? - Постучитесь в соседний кабинет и вам помогут. - Ок) За полтора часа я, на самом деле, уже понял процедуру оплаты: так как притрагиваться к священному граалю – аппарату оплаты – не разрешалось, периодически выходила престарелая ворчливая дама и сразу нескольким людям, ближайшим в очереди, проводила оплату, с умным видом набирая данные людей на экране. Потом с невозмутимым спокойствием и тяжелыми вздохами строго говорит: «Ловите чеки!») и чеки вылетают пулей из отверстия внизу. При этом она своим массивным телом закрывает просто все пространство вокруг аппарата и человек так смешно вокруг нее мечется и пытается выполнить ее приказ, но, в основном, все тщетно, и чеки летят на землю, ты их спокойно собираешь после гордого ухода с высокоподнятой головой дамы из кабинета №2)) Для меня она почему-то сделала исключение, сама «словила мои чеки» и я пошел оформляться.

- Где копия заграна? - Мне сказали ваши коллеги, что не нужно - Не знаю, кто вам что сказал, мне нужна копия заграна! - Хорошо, давайте все оформим и я побегу, сделаю копию и принесу вам - Сделаете. После этих слов, она взяла мой загран и на своем ксероксе сделала мне копию) загадочно вышло. После этого пришла какая-то их сотрудница и минут 10 они общались о каком-то корпоративе, об ухаживаниях мужской части их коллектива и о преимуществах и недостатках каждого кандидата, при этом их абсолютно не смущало мое присутствие) А я сидел и думал, вот бы знали люди в очередях, что тут происходит)) Потом меня сфотографировали (к ужасу девушек никто с тобой не церемонится и не думает показывать тебе как ты получился, фоткают один раз и молча сразу отправляют в паспорт), затем взяли отпечатки пальцев и электронную подпись, которую я переделывал раза 4, потому что в программе у нее что-то не работало. Потом еще раза три она перепечатывала мою анкету, так как сначала неправильно написала мою фамилию транслитом, потом имя, в общем и целом она справилась с этой нелегкой задачей.

Один нюанс: вам могут предложить оставить старый паспорт, для этого будет необходимо написать мини-заявление на огрызке бумажки – не советую вам этого делать. Единственная причина, почему вам это может быть нужно, это если у вас есть в нем действующая виза и вам нужно до получения нового ехать куда-то по ней. Во всех остальных случаях советую сдавать старый, так как потом только путаница и геморрой с двумя паспортами.

Да, и еще по стоимости – она оказалась выше, чем было заявлено, на небольшую сумму, но все же выше. И чудо аппарат этот сдачи не дает, и сотрудники особо не горят желанием это делать, люди в основном мелочь так и не забирают, еще вод представьте себе сколько идет на счет дополнительных финансов) Так что при оформлении желательно иметь при себе мелкие купюры, если хотите, чтоб все четенько было. Ну вот и все!)

Через месяц мне сказали приходить получать) И вот через месяц я полный решимости пришел за своим паспортом. Казалось бы, что тут сложного, уже вся бюрократия проведена, осталось просто забрать документ, но это же Украина)) В общем, за пол часа до открытия выдачи на улице уже собралось 20-30 человек на получение. Причем оформлялись все в разные даты. И когда гордая женщина с кабинета №2 вышла очередной раз покурить, ее кто-то спросил: « А с 14-го числа уже есть паспорта?» Она сказала, что есть. Я решил тоже поинтересоваться, назвал свою дату и она мне показала жест, известный в наших кругах, как жест Кулибина, который похож на вкручивание лампочки в цоколь))) ну, мол, 7 на 8)) Я прыснул со смеху и уже ничему не удивлялся и решил ждать. Опять люди, опять жарко, опять дети) При этом через время подошел один интересный персонаж, тоже гос служащий, только в оранжевой жилетке, видимо дворник, пьяный в стельку) все рвался внутрь, в помещение. Я уже начал подшучивать, вот, мол, европеец, за безвизом пришел))) Пару раз его выгоняли, но он видимо сильно хотел Европу и не понимал, почему ему не дают приблизиться к украинской мечте)) Когда подошла моя очередь он опять пролез внутрь и сотрудница вышла и сказала: « Пока вы его не выведете, я работать не буду!))) Вот так) Странно, что голодовку не объявила) В общем, мы с какой-то девчонкой вздохнули и принялись выполнять роль доблестной полиции (а что поделать, над же быть ко всем готовым)) И в итоге – ура!) Паспорт на руках! Вот так и завершился мой поход за бабой, ой, за паспортом))

 Как резюме: 1. Заходить на сайт для регистрации нужно в 12 ночи. Можно получить номерок в отделении, но до этого я, слава Богу , не докатился) 2. Документы: - паспорт + копия - загран + копия - код +копия 3. Стоимость: до 600 грн за несрочное оформление – месяц. 4. Рассчитывайте на большие задержки и приключения 5. На сайте также можно проследить движение и выполнение процедуры оформления паспорта, правда, информация неточная, я бы на нее не ориентировался. 6. Можно сделать в других конторах, например на Веры Холодной, это будет быстрее, но дороже. Хотя я слышал, что сейчас ввиду ажиотажа общего там очереди с самого утра. Так что узнавайте, прежде чем делать) Ну вот как-то так) Удачных вам путешествий и поменьше сотрудничества с госучреждениями)

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"