Из Архива: Фестиваль Шипот: первый серьезный поход из далекого прошлого



По просьбам трудящихся выкладываю свою ооочень древнюю запись о походе на фестиваль Шипот. Это был один из самых первых походов, я тогда вообще не представлял, что меня ждет, что такое горы и какая снаряга нужна)) Запись не редактирую специально, пусть все останется так, как было написано на ноге раненного товарища огрызком карандаша))) думаю, многих эта история повеселит, ну и заодно поплачете, вспомнив, какие цены раньше были))) Символично, что именно этот отчет открывает на блоге категорию Путешествия, так как он был самым первым) Приятного чтения)
Это путешествие, можно сказать, началось еще задолго до посадки в поезд, в Киеве, когда мне предложили посетить интересное место под названием фестиваль Шипот. О нем я когда-то слышал, но в подробности не углублялся. У меня было представление, что это очередной этно фестиваль, которых сотни за теплый сезон, поэтому он меня не особо интересовал. После разговора с моими знакомыми из Киева, я немножко изменил свою точку зрения, и так как все-равно нужно было куда-то съездить в отпуск, а с попутчиками всегда сложно, я решил посетить это место. После этого я вернулся из Киева обратно в Одессу и начался долгий процесс приготовления к поездке(разговор состоялся в конце апреля, а фестиваль проходит в начале июля). Я долго изучал снаряжение, облазил множество сайтов и форумов по туризму и, в итоге, пришел к конечному результату, и у меня сформировалось представление -  какое снаряжение мне пригодится. В итоге получилась вот такая вот картинка, я приобрел:
  1. Палатка Terra Incognita, 2 места,2 слоя, водонепроницаемость тента – 3000 мм, дна – 10000 мм. сверхлегкая – 1,9 кг, и сверхдорогая – 2100 грн
  2. Рюкзак туристический – Fjord Nancen Himalaya, 70+10 л. – 890 грн
  3. Спальный мешок Fjord Nancen Drammen XL, 1.1 кг, кокон. – 410 грн
  4. Столовый набор вилка+ложка+нож – 33 грн
  5. Сандалии туристические Teva( по замечательным отзывам бывалых) – 450 грн
Сразу хочу отметить – все снаряжение мне понравилось и абсолютно подошло. Денег всадил вагон и маленькую тележку, но, надеюсь, это будут выгодные инвестиции и все вещи долго прослужат. Ну, и вот, пришло время поездки. Я купил билеты в обе стороны на поезд Одесса – Ужгород, до станции Воловец. В этом направлении я ехал первый раз, поэтому понятия не имел, что меня ждет и представлял себе Воловец как станцию в какой-то Богом забытой деревне, на которой поезд стоит полторы минуты и приходится на ходу выпрыгивать из вагона. В поезде рядом со мной присел очень странного вида человек. На первый взгляд он мне показался каким-то недоразвитым, он очень настороженно на меня посмотрел, присел напротив, достал два журнала и принялся за чтение. Я невзначай подсмотрел что он читает, это были журналы из разряда «Необъяснимо, но факт» и т.д. Мне абсолютно было нечем заняться, потому что поезд отбывал в 18.50 (прибытие в Воловец в 11.30, в Ужгород в 14.50) и я попросил у него журнальчик почитать. Потом у нас завязалась беседа, оказалось он ездит два раза в месяц в Ужгород по работе, занимается лесом, у него было 6 жен, и про каждую он счел нужным мне рассказать. А еще он долгое время работал в Финляндии,  у него там чуть ли не пожизненная виза, и он может путешествовать по всей Европе через Финляндию. Еще он мне рассказал, что привез деревянный домик целиком оттуда, а жена от него ушла и теперь он его продает за 80 тыс. долларов. Очень интересовался – не хочу ли я его купить. Он еще очень много о чем рассказывал, но я не стану углубляться в подробности, я думаю это не самая интересная информация о поездке. В общем, говорил, в основном, он, а я молча слушал и полностью уходил в свои мысли, отключался постепенно от всех забот, которые остались в прошлых днях и постоянно повторял про себя: « У меня отпуск, я еду в горы, нужно наслаждаться каждой секундой этого замечательного времени!». Около 21.00 мы вышли в Котовске, там поезд стоит 40 минут (как мне объяснили там какой-то узловой пункт и такая долгая остановка, потому что прицепляют-расцепляют вагоны и поезда), купили пива и решили ложиться спать. Утром мы еще общались, уж очень долго идет этот поезд, и днем просто невыносимо ехать. В итоге подошло время мне выходить, мы попрощались с моим попутчиком и он мне дал свою визитку, в которой указывалось, что он действительно занимается лесом. Ну что же, может и правда есть такие люди с такой разносторонней жизнью, потому что мне поначалу показалось, что он просто болтун и сказочник (особенно про жен). Я вышел на перрон (как ни странно, это оказался вполне развитый населенный пункт и довольно большой), созвонился с моими знакомыми, они уже были на месте (поезд с Киева прибывает в 8.30) и сидели, пили пиво в местной забегаловке. Мне разъяснили, как пройти, это оказалось не сложно, если у тебя нет топографического кретинизма, то справиться несложно. Я пришел на место и вот сладчайший момент встречи! Оказалось, они с восьми утра пьют пиво не выходя из бара, и к моему приезду были изрядно готовые. Еще до поездки мы созванивались и переписывались по поводу пути следования, тогда мы решили, что в первый день поедем на Синевир и может там переночуем. Глядя на их лица в это чудесное солнечное утро, я понял, что путь у нас только один – прямиком на Шипот и чем скорее, тем лучше, потому что еще чуть-чуть и мы бы разбили палатки на зеленой полянке прямо в баре. Правда я еще предпринял пару попыток по поводу Синевира и мы даже договорились как минимум сходить узнать как туда доехать и сколько это будет стоить. Но было очень жарко, поэтому я жадно припал к свежему холодному пиву и с каждым глотком жажда к  переездам с тяжелым рюкзаком уменьшалась.  Тут, возможно подействовал еще и другой фактор: мы вообще договаривались ехать с другом из Одессы, но у него не получилось по работе, и он сказал, что подъедет попозже. Я позвонил ему, и мы договорились, что я поменяю обратный билет, и мы с фестиваля поедем еще на Синевир. На этом и порешили. Но после визита в кассу ж/д вокзала «славного міста Воловець» оказалось, что билетов уже давно нет, тем более на ближайшие дни. Поэтому ситуация разрешилась сама собой, остался только Шипот, но я не унывал, и подумал, что это будет разведывательная поездка, а уже когда я все разузнаю, то можно будет уже распланировать на следующий раз все более осознанно. Приехали мы 5-го июля. Вообще, апогей данного мероприятия в ночь на Ивана Купала (с 6-го на 7-е июля). В эту ночь по традиции поджигают ватру – это очень большое ритуальное кострище. Таким образом, по легенде,  люди подносили дань языческим богам, сжигая на костре различные травы и выполняя разные ритуалы. Какие-то отголоски старинных традиций все-таки остались, и сейчас люди все еще выполняют малую часть ритуальных действий в эту ночь. Но к этому вернемся чуть позже. Посидев в баре, выпив изрядное количество пива, и купив все необходимые продукты питания мы решили все-таки двигаться в сторону места проведения фестиваля. Сразу предупреждаю, если будете путешествовать таким образом – не набирайте много еды, тем более если употребляете алкоголь. Одного раза в день поесть. Правда плотненько, вполне хватает. Берите еду из расчета: одна пачка крупы + две банки тушенки на день (это на 4 человека). Местные нам объяснили, что нужно  сначала добраться до населенного пункта Подобовец, а оттуда до Пилиповца. И вот рядом с этим самым Подобовцом и находится водопад Шипот (а это именно название водопада).  В общем, доехать до Подобовца можно на автобусе на Межгорье, стоит это примерно 4 грн. Но с нами были девушки, да и мы уже изрядно подустали и какие-то смекалистые водители нам предложили снять микроавтобус за 15 грн с человека. И доехать прямо до Пилиповца, на что мы охотно согласились. На полпути к месту назначения, я понял, что хоть и люблю путешествовать пешком, это реально далеко, и с рюкзаками за спиной мы бы как минимум выбились из сил, когда пришли бы на место. Поэтому я наслаждался видами гор, местными деревеньками и копил силы для восхождения на гору (честно признаюсь, я и понятия не имел, что нужно копить СТОЛЬКО сил). В общем, приехали мы на место, нам повезло, что среди нас был человек, который уже бывал в этих местах и мы быстро сориентировались, в каком направлении двигаться. Закинув рюкзаки на спины, мы двинулись в путь. Пройдя изрядное расстояние, правда по равнинной местности, мы вышли на асфальтную дорогу, в конце которой мы обнаружили известное в этих местах заведение Плай, в котором можно купить практически все для существования, ну и, конечно, оскал 21 века в лице множества гостиниц, машин, автобусов, которые чувствовали себя очень уютно у подножия горы, на которую нам предстояло взобраться. Еще здесь разместили канатную дорогу, для особо ленивых, на которой можно подняться до вершины Великий Верх. Что касается Плая, очень удобный магазин-бар, в котором и вокруг которого постоянно роятся масса хиппи, приехавших сюда отдыхать. Вообще, всю сущность культуры хиппи я узрел чуть позже, и расскажу об этом чуть дальше. В общем, когда на горизонте появилось это замечательное заведение, М., наш проводник, с восторгом сказала: «Наконец-то я на Шипоте!». Она там бывала не раз, поэтому, подойдя ко входу, она сразу же встретила многих знакомых и принялась со всеми обниматься и целоваться. Я тем временем сакцентировал внимание, что неплохо было бы выпить пивка по такому поводу, странно, но никто не оказался против. Мы посидели какое-то время на травке, в тени магазинчика и решили все-таки дойти наконец-то до места ночевки. Вот с этого момента начинается настоящее путешествие! М. Сказала, что знает другую дорогу, отличающуюся от той, по которой поднимаются все, вдоль водопада. И мы пошли по ней. Преодолев первый и самый сложный подъем (как оказалось потом) мы сделали привал, и с этого момента уже начались черничные заросли. Про них нужно сказать отдельно. Вообще, в этой местности очень много черники, она дикая, и растет практически везде. С одной стороны это удобно – всегда можно найти, что поесть, а с другой – абсолютно неудобно, так как кустарник черники очень жесткий и колючий, поэтому, где есть черника невозможно поставить палатку: шипы в один миг разорвут днище, да и в любом случае лежать на жестком кустарнике очень неудобно. Мы приложились к кустам, вкусили вкус диких ягод и двинулись дальше. Хочу заметить: когда ты идешь со 100 кг на плечах, ты видишь только землю под ногами и изредка поднимаешь голову, что б посмотреть на дальнейший путь и про себя выматериться: «Опять подъем!». За время подъема приходится делать очень много остановок: особенно если в состае группы девушки, ну и просто попить воды и дать ногам отдохнуть. Мы шли-шли, поднимались на гору, шли на маленьких промежутках местности по равнине и дошли до очень красивого места, которое называется Мертвый лес. Я подозреваю, что его так назвали, потому что все деревья (сосны) на этом участке мертвые и сухие. Выглядит очень мистически и даже как-то сказочно. С этого момента мы начали прицениваться и искать место для стоянки. М. сказала, что всегда хотела остановиться в Мертвом лесу, что никогда здесь не стояла. Мы разведали места, и нашли неплохую полянку, но так получилось, что чуть раньше рядом отаборились другие люди, с которыми, почему-то, у нас вышел неприятный разговор. Наши девушки не захотели жить рядом с ними, поэтому мы двинулись дальше по тропе. В итоге, мы нашли хорошую поляну, и решили осмтановиться здесь, потому что дальше уже начинались забитые места старожилов, некоторые из них приезжают сюда и живу целое лето (интересно, где они работают?). Честно признаться, это для меня первый опыт путешествия в таком стиле, и я проклинал все на свете, когда скинул рюкзак на месте стоянки. Я думал, что никогда в жизни больше не буду путешествовать с рюкзаком, и что это не кайф, а каторга и гори все в аду и все в таком духе. Но вскоре все в корне поменялось.


 

 Стоит несколько остановиться на структуре местности и расположения стоянок. Это тоже стоит принимать во внимание.  Вообще центр событий, место сожжения ватры и расположения большинства палаток – на большой поляне, под открытым небом, которая разделена на два уровня: Верхняя и Нижняя поляна. Ватру жгут как раз на границе между ними. Есть еще два сектора, где стоят люди: Резервация и Изоляция. Они находятся в отдалении от всх палаток, по другую сторону водопада, если смотреть со стороны полян. Я так понимаю, что организовали эти места как раз старожилы и думающие люди, и догадываюсь по каким причинам (например в конце нашего пребывания на фесте одного парня на нижней поляне обнесли, причем украли все, вплоть до паспорта). В общем, так получилось, что мы остановились, как я понял, в Изоляции. Единственный недостаток нашей полянки был в том, что она была под открытым небом, а так как в Карпатах каждый день краткосрочные дожди являются абсолютно нормальным явлением, было не очень приятно. Но потом мы облюбовали замечательное место для костра и сидения под ближайшими деревьями недалеко от палаток. Первым делом мы разбили палатки и выполнили один из принципов менеджмента – разделение труда. Мне выпало спускаться обратно в Плай за горячительными напитками для всех. Но я не расстроился, все равно хотел прогуляться. Я взял небольшой рюкзак, собрал пожелания и запросы и двинулся той же дорогой назад. И вот тут развязка! Когда я налегке начал идти по тропам в горах, когда у меня появилась возможность обращать внимание не только на дорогу и на мысли, чтоб поскорей это все закончилось, я наконец-то понял для чего мы сюда столько шли и мучились. Я понял, что это самая лучшая награда, которую можно предложить за приложенные усилия!  Как красиво в этих местах, просто не передать словами, эти витиеватые горные тропы, это чудесное пение птиц, и самое главное, эта тишина… В общем, я просто получал удовольствие от прогулки, спустился к подножию, закупился алкоголем. После моего рюкзака, средний рюкзак с бутылками показался мне не особо тяжелым, и я благополучно принес добычу в наш лагерь, в котором рабочий процесс кипел вовсю: кто-то добывал дрова, кто-то – чернику, кто-то занимался приготовлением еды и т.д. Так заканчивался первый день, можно сказать День Заезда. Мы все изрядно уморились, поэтому желания делать что-то грандиозное не было. Мы развели костер, приготовили еду (она нам показалась самой вкусной в мире) расселись возле костра, достали гитару, наши запасы спиртного и начали их с умилением поглощать. Через какое-то время пришли знакомые  М. Вот здесь хотелось бы рассказать немного о хиппи.


 

 Значит, скажу сразу, те люди, которые приезжают ежегодно на этот фестиваль, 80 % из них к хиппи никакого отношения вообще не имеют, не считая того, что они путешествуют бандами, и живут в палатках, покуривая траву и заливаясь алкоголем. Но все очень хотят походить на представителей данной культуры. Кто его знает, может это сама культура, конечно эволюционировала, не могу сказать точно, потому что не был очевидцем тех хиппанов, которые когда-то были. Я, сказать честно, очень во многих источниках сталкивался с этим движением, различные книги, фильмы, рассказы очевидцев, но, признаться, вы никогда не прочувствуете никакую культуру, не побывав в ее окружении. Вот так произошло и со мной. Так вот, когда пришли знакомые М., они бесцеремонно, ни с кем не познакомившись, сразу спросили: «А у вас есть что-то поесть??». Причем на ногах они практически не стояли. У нас осталась еще с обеда каша в котелке, мы им ее  предложили, они почему-то не отказались. В общем, проведя отличное время возле костра, мы попели песни под гитару, попили, понаслаждались замечательным небом с огромным количеством звезд и по одному, постепенно разошлись по палаткам. В первую ночь я впервые проверил важность и качество снаряжения, которое ты берешь с собой. Честно признаюсь – я не разочаровался и понял, насколько это важно. Ночи в горах холодные, но дискомфорта абсолютно не было, мой спальник обеспечил мне крепкий, здоровый сон на всю ночь, в чем ему и благодарен. Кстати, еще один примечательный и очень важный факт: за все время нашего пребывания в этих местах, меня укусил всего один комар!!! И это при том, что вокруг лес и еще в добавок водопад и все вытекающие из присутствия воды последствия!


 

 Еще днем мы договорились, что сегодня уже никуда не пойдем, потому что все устали, а вот завтра, все встают рано-рано, и сначала посетим село, раздобудем домашнего вина и молока, и сразу же пойдем на Великий Верх – вершину, которая расположена недалеко от водопада. Но не тут то было! Я столкнулся еще с одной замечательной чертой отдыха в стиле хиппи – ЛЕНЬ! Люди, приехавшие сюда отдыхать, считают первоочередным занятием лежание на каремате с утра до вечера и размеренное покуривание травы или поглощение алкоголя. Честно сказать, меня это напрягало до конца поездки. Не люблю я бесценно тратить свое время и в следующий раз я буду умней, и попытаюсь сделать все самостоятельно. (Кстати, я так подозреваю, что именно из-за этой «замечательной» черты у нас сорвалась поездка на Синевир). Учитывая эти обстоятельства, мне удалось расшевелить М. для похода в село уже почти к обеду. Но все-таки удалось. Мы договорились идти по другому пути, по основному – вдоль полян, заодно М. сказала мне, что покажет основное место обитания людей и непосредственно сам водопад Шипот (на этом я настоял, т.к. зачем было сюда ехать и не побывать на водопаде). Мы выдвинулись в путь, М. провела мне обзорную экскурсию места фестиваля, рассказала про структуру мест для стоянки, показала, где будет устанавливаться ватра, по пути мы зашли на водопад и направились в село. Нам повезло сразу, буквально во второй точке мы нашли все, что нам было нужно: молоко, вино, яйца – все продукты домашние и экологически чистые. Вино стоит 40 грн за 2 л., молоко 30 грн за 2 л, а яйцо – 1 гр 1шт. До этого меня предупреждали, что нужно очень осторожным быть с местным вином, потому что сельские жители частенько подмешивают разную гадость в напиток с целью экономии. Но я, благодаря своему многострадальческому опыту, выбрал сносное вино, и, слава Богу, никто не отравился. Когда мы вернулись, солнце уже перевалило середину дня и взяло направление на закат, к тому же, через какое-то время пошел дождь, и, естественно, ни на какую гору мы не пошли. Зато, переждав дождь – пошли встречать очередных подъехавших подруг М. Кстати, хочу заметить, в горах абсолютно нет связи, поэтому дозвониться практически никуда не возможно, и, если нет необходимости, советую вообще выключать это безобразное детище 21 века под названием телефон и отдыхать на природе. Я это упомянул, потому что тот мой друг, который должен был подъехать попозже – пропал, таинственным образом. Я звонил ему целый день, но дозвониться так и не смог. Место встречи изменить нельзя, и мы встретили девчонок возле Плая, ну и не могли не выпить там очередной раз пива. Назад нам помогли донести вещи и рюкзаки девчонок два хиппи, общие знакомые, один из которых бросил работу, чтобы приехать на фестиваль, при этом у него в кармане было 200 грн, которые он благополучно потерял (по его словам). На этот момент он уже около недели жил вместе со всеми и замечательно себя чувствовал (это чтоб еще раз подчеркнуть хипповскую направленность таких людей). Меня они не раздражали, даже казались какими-то безобидными. Всю дорогу назад они пели песню Манго-Манго «А пули летят» во весь голос, задорно и на все горы, выглядело это довольно забавно. Это еще раз подчеркивает чудодейственную силу музыки! Эти товарищи потом частенько заходили к нам на стоянку. С вновьприбывшими девчонками мы договорились все-таки дойти до злополучной вершины завтра с утра. Близилась кульминация всего этого безобразия, в воздухе повис дух старины, все с нетерпением ожидали вечера, ритуального сожжения ватры. Мы пришли на поляны около 20.00, когда начинало темнеть. Ватра была выстроена из больших бревен, которые стаскивались сюда целый день, высотой около 4 метров. По дороге к месту мы познакомились еще с финном, послушали песни под гитару и скрипку и подошли к конечному пункту. Начался процесс поджога кострища, все начали с нарастающей громкостью выкрикивать хором: «Ватра гори!».  Это действительно выглядело как-то дико, по средневековому. Наконец-то первые языки пламени начали облизывать массивные бревна, люди потихоньку начинали занимать вакантные места на холме вокруг костра. Когда он разгорелся, это было нечто поразительное. Я в жизни не видел такого красивого зрелища! Это невозможно описать словами, я даже стараться не буду, это нужно увидеть! Единственное, что скажу, представьте себе пламя высотой около 8 метров и непрекращающийся фонтан искр, как от взрыва вулкана, которые взлетали высоко в небо и сливались со звездами. Люди начали водить хороводы вокруг костра, подойти близко было практически невозможно, такой был сильный жар, поэтому с разгоранием костра, кольцо людей становилось все шире и шире. Некоторые люди танцевали голые, такова истинная традиция, по легенде, таким образом, человек очищался от всего плохого. Мы тоже принимали участие во всеобщем веселье, танцевали, пели, пили. Еще я повстречал своего знакомого из Одессы, это было просто грандиознейшее событие, мы долго сидели и болтали, он мне рассказывал, как он автостопом добирался сюда. Затем мы еще долго находились возле ватры и в итоге все разошлись по стоянкам, где продолжили петь, сидеть уже возле своих костров.


 

Наступил завершающий день путешествия. Утром случилось интересное событие, нашелся мой друг! Он сам мне позвонил, и сказал, что он ест чернику на склоне и хочет, чтобы я его забрал, потому что он заблудится. Я его нашел по ориентирам, которые он мне подавал,  мы пришли в лагерь. Потом он мне рассказал, что так как не было билетов он решил доехать до Черновцов, а оттуда к нам. Сразу предупреждаю, кто захочет сделать такую же глупость – не делайте. Итог один – ночь, проведенная на ж/д вокзале, три пересадки, масса потраченного времени и денег, и самое печальное – отсутствие при сожжении ватры! Потом опять шел дождь. Девушки, которые приехали позже всех, еще оставались на одну ночь, и мы решили их переселить к Алхимику, еще одному колоритному персонажу, общему знакомому. Помогли им переехать, а дождь все продолжал нам портить день отъезда. Естественно, на вершину мы так и не пошли. (За три дня!). Зато познакомились с Алхимиком, это человек, который занимается сбором трав и изготовлением различных видов чая, которые он благополучно продает и этим живет. Замечательный человек, он мне очень понравился. Он рассказал, что в начале лета уехал на собственном бусике колесить по стране, посещая разные фестивали, торгуя травяным чаем. Сюда приехал, потому что закончились травы, три дня он намеревался собирать их в горах. А потом продолжить путь. Собирался вернуться домой  в начале осени. Вот это жизнь, это идеал жизни, по моему мнению. Заниматься любимым делом и наслаждаться жизнью.


 

 Как ни странно, но нам не хотелось покидать это место, чего не скажешь про меня, после первого восхождения на гору с рюкзаками в первый день. Но того требовали обстоятельства. Перед прощанием мы выяснили, что мои киевские знакомые взяли обратные билеты на поезд, который уехал вчера. Поэтому они вышли чуть раньше, чтобы что-то решить на вокзале. Мы с моим другом еще остались на некоторое время. Обратный билет был только у меня. Мы попрощались со всеми и двинулись в путь. Спустившись с гор, мы дошли до Плая, вощле него стоял микроавтобус и водитель нам сказал, что соберет всех людей и поедем в Воловец за 20 грн с человека, нам было все-равно, и мы стали ждать. Прождав минут 20 насобиралось 3 человека, включая нас. Так как мы были изрядно выпившие, решили идти пешком, а по дороге что-то придумать. В общем, по дороге встретил какого-то человека на машине, который только приехал домой с семьей, и мы его попросили нас подвезти за те же 20 грн с человека, на что он согласился. Как оказалось потом, он сам с Харькова, приехал сюда заниматься планерным спортом. Он довез нас прямо до станции и мы распрощались. Потом мы перекусили в местном кафе, добавили еще пива и пошли договариваться с проводником. Не знаю, каким образом мы с ним договорились, но он согласился взять Д. за 100 грн без билета. Все было замечательно, и я, по неволе, начинаю задумываться, почему пьяным всегда все удается?? Затем, уже в поезде, не помню как, мы познакомились с милым дедом, который после нашего непродолжительного разговора вдруг вытащил 2 л домашнего вина и пакет жаренного мяса различного вида. Мы естественно «очень хотели отказаться», но согласились. Потом действия помнятся с трудом, я еще познакомился с одесситами, которые тоже ехали с фестиваля, мы о чем-то общались, думаю о чем-то не слишком важном, и, в итоге, я проснулся утром на своей полке… Дальше следовал долгий путь по дню до Одессы, сопровождался он высокоинтеллектуальными разговорами между моим другом и мной, характерными только для состояния «поствыпивания». Через какое-то время мы прибыли в Одессу, уставшие, но это была замечательная усталость. Вот так закончился наш путь в замечательное место нашей «неньки» под названием фестиваль Шипот! Ну и как всегда, попытаюсь составить бюджет поездки, хотя это очень сложно, потому что время для написания данного манускрипта я нашел задолго после возвращения домой. Кстати, сумму потраченную мной на всю поездку я помню отчетливо, я специально посчитал все деньги, которые были у меня в кошельке еще в поезде на Ужгород – 530 грн. Сейчас попытаюсь разбить ее:
  1. Билеты на поезд Одесса – Ужгород (до Воловца) и обратно – 200 гр.
  2. Пиво в поезде – 12 грн
  3. Затраты на еду на три дня – 130 грн
  4. Проезд до Пилиповца в первый день – 15 грн
  5. Проезд до станции в последний день – 20 грн
  6. Остаток с 530 грн за вычетом вышеперечисленных пунктов, потратился на алкоголь и остальную пищу.
Итого: 530 грн    Итого по снаряжению: 3883 грн. (да, много, но это того стоило, поверьте мне!)

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"