Вечера исландского кино или Такие странные исландцы…


Что ж, достаточно я подсобирал уже материальчика про замечательную и загадочную страну Исландию, которая до сих пор остается для меня недосягаемой в плане посещения, но очень желанной. Итак, фильмы, которые на данный момент посмотрел, это Холодный след, Пучина и Металлистка. Сюжеты полностью раскрывать не буду (чтоб было интересно тем, кто рискнет посмотреть), а буду концентрироваться на собственных наблюдениях и рассуждениях по поводу тамошнего народца.

Холодный след. Оценка 9


"Треть исландцев верят в привидений, ты считаешь, они неправы?"
  1. Первое, конечно же, что бросается в глаза тут же это величие и красота природы страны. Но, в то же время, и ее мощь и суровость. Ты можешь поехать на снегоходе до ближайшего теплого источника и прямо в метели и пурге принять горячую ванну в естественном образовании)) конечно же голышом) а еще ты можешь съездить на «свое любимое место»: посреди ледника красивейший водопад, который не замерзает даже зимой. А еще можно часами наблюдать за красотой северного сияния (мне кажется, я бы всю ночь просидел бы, любуясь такой красотой)). Эхх, вот туда действительно хочется в поход)
Но мы отошли от темы. Сюжет развивается вокруг журналиста, который случайным образом узнает о загадочном проишествии на отдаленной от города дамбе, и узнает, что это связанно напрямую с ним. Заделавшись под нового охранника, он устраивается туда на работу, чтобы разузнать все получше)
  1. Не знаю, с чем это связано, но бросилась в глаза какая-то странная безэмоциональность исландцев. Сейчас объясню, что имею в виду. Я всегда стараюсь находить фильмы в многоголосом или одноголосом переводе (короче, чтоб была слышна оригинальная речь актеров). Считаю, что дубляж это полный отстой, это все равно как петь под фанеру) так вот все эти фильмы не стали исключением, но почему-то именно в этом фильме было ярко выражено то, что я описываю. Люди говорят как-будто совсем без эмоций и интонации, как-то монотонно. Я придумал две возможные причины: либо они действительно безэмоциональны (замерзли может)), либо это какие-то премудрости языка. Но я слышал как разговаривают финны, я бы сказал, что они даже чересчур эмоциональны)) поэтому склоняюсь к первому объяснению.
В фильме очень интересная линия сюжета, полна непредсказуемости и крутых поворотов, я, честно говоря, наивно думал, что все разгадал еще в начале, но ,как оказалось, был неправ. Еще одна причина, почему стоит смотреть) Также, он, как ни странно, постоянно держит во внимании, хотя ничего сверхъестественного там нет, это тоже к плюсам) В фильме задействована очень приглянувшаяся мне актриса (ну как же без красивых девушек))) Зовут ее Анита Брием.
  1. В Исландии масса красивых девушек) Вроде как должны быть викинги, а довольно приятные) не чета шведкам) Кстати, недавно по интернету гулял фейк типа «Исландия будет платить иммигрантам 5000$ каждый месяц за вступление в брак с исландскими женщинами. Причем иммигрантам из Северной Африки, преимущественно. Деталь для большей достоверности фэйка. Утверждалось, что правительство пошло на такой шаг из-за того, что в Исландии существенно больше женщин, типа, "мужиков не хватает»))) Вот так)) а вы знаете, если там большинство таких девушек, я бы не отказался))))
  2. Ну и последнее, относящееся к этому фильму – исландцы верят в сверхъестественное!) Да, в призраков всяких, духов) так что еще не известно, правы они или нет) народ зря болтать не станет и в фильме это тоже упоминается.

Пучина. Оценка 5



Главное, что я усвоил после этого фильма, а точнее, еще раз себе доказал, что когда с людьми происходит какое-то несчастье, они твердят себе: " Вот только пережить его и все, новая жизнь: я сделаю то, куплю это, помогу тому-то и т.д", но когда все проходит, хорошо, если хоть часть из того, что себе наобещал, будет выполнена) Сюжет разворачивается вокруг обычного работяги, которому не повезло. Он вышел в море на ловлю рыбы не в тот день и не в то время. Дальше больше) Кстати, фильм основан на реальных событиях (для всех любителей подобного жанра).
  1. Исландцы с детства приучаются жить в согласии с природой и привыкают выполнять тяжелый труд на своей земле. Так как работы как я понял в Исландии не много (я имею в виду коммерцию), в основном, люди промышляют фермерством и земледелием, ну а дети им изрядно помогают в этом. Это очень хорошо описано в романе Самостоятельные люди Лакснесса (кстати, он получил Нобеля по литературе).
Почему фильм получил от меня 5 звезд – слишком растянутый сюжет, мне кажется, мало динамики, все предсказуемо, нет никаких неожиданностей. Главный герой, а точнее актер, мне не очень понравился, ну это на любителя.
  1. Исланднцы постоянно живут как на пороховой бочке. Их окружают спящие и действующие вулканы, которые периодически демонстрируют убогому человечеству его убожество. А самое интересное, что они, судя по всему, смирились с этим, и без суеты и суицида, организованно покидают населенный пункт, родные дома, вещи при очередном извержении. Мне кажется, исландцы очень любят свою страну и гордятся своей родной землей. Именно поэтому, они воспринимают ее как хозяйку положения, мол, если тебе угодно гневаться – гневайся, а мы смирились) И тут я подумал (опять же, очередной раз): какие мы счастливые, что живем в Украине, и какие идиоты, что не можем никак понять это и воспользоваться. Представьте себе, в любой момент может прозвучать сирена и по радио или телевидению тебе говорят, что ты должен взять все самое необходимое и покинуть свой дом… по-моему, это ужасно. Я бы кроме палатки вообще ничего не покупал бы)
В фильме неплохо освещены психологические моменты, как по мне. Такие как борьба со страхом, одиночеством, стрессом, психология толпы, посттравматический стресс и т.п. Что тоже интересно)
  1. Здесь важно упомянуть один из важнейших моментов – исландцы очень набожны. Они молятся при любом удобном случае: когда им хорошо и когда им плохо, когда у них всего в достатке и когда они голодают. И стар, и млад, все читают псалмы и поют в церковном хоре.
  2. Они очень связаны между собой. Живут практически общинами, возможно, это тесно переплетается с предыдущим пунктом. Они постоянно ходят друг к другу в гости, помогают друг другу, вместе ходят на праздники, дискотеки, вместе работают. Очень интересный народ, потрясающий)

Металлистка. Оценка 9



Главная идея этого фильма для меня – это прислушиваться к зову сердца, интуиции и всегда делать то, в чем ты уверен, что хорош и что тебе действительно нравится. Даже если НИКТО тебя не поддерживает. Молодая девчонка после определенных обстоятельств решает стать металлисткой, она достает гитару и начинает записываться в коровнике своих родителей. Уже интересно, правда?))
  1. Как я уже говорил, деятельность исландцев часто бывает связана с животными. Иногда, они готовы уступить себе, лишь бы животным было хорошо, о чем, опять же, пишет Лакснесс. Так вот они даже малышами ездят друг к другу в гости на лошадках) У них выращивается замечательная порода лошадей – Исландские лошади, которые выглядят просто умиление))

  1. Каждого второго мужика у них зовут Бальдур)) И все они много пьют)) вот чего не отнять) родственные души) гонят самогон, пьют все, даже девушки и старики) причем это как бы нормально)) А также много кто, слушает тяжелую музыку, что не может не радовать. Наверное, это как-то связанно с их суровостью)
Что касаемо фильма, этот пока самое больше понравился) замечательный саундтрек (естественно), таких старичков, как  Judas Priest и других интересных исполнителей. Очень интересная тема психологического состояния человека, перенесшего тяжелый стресс, как он пытается найти себя в чем-то другом, заполнить недостающее в душе. Опять же, в сюжете усмотрел метафору: фильм на самом деле не про металл. Те, кто думает, что найдет здесь историю исландского металла может не смотреть фильм. Здесь речь вообще о другом. Металл - это просто способ уйти в себя, забыться, оторваться от реальности, в которой тебя никто не понимает и не поддерживает. Эти способы у каждого человека свои: кто-то рисует, кто-то пишет стихи, а кто-то глушит водку... Где-то даже нашел переплетение с собственным детством, меня, кстати, во многом рок тоже вытягивал. (нет, не про водку))) В общем так, смотрим исландское кино, слушаем хорошую музыку и путешествуем по этой замечательной стране, учитывая вещи ,которые удалось узнать об исландцах .Ну а я пока пошел искать красивую исландку)) To be continued)

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"