Записки на обочине. Путешествие в страну горьких лимонов или Шах и мат спортивному туризму. День 1



И снова всем привет, с возвращением меня на блог) Давно ничего не писал, не было ни времени, ни вдохновения. Но вот поехав очередной раз в поход, я, все-таки, пересилил себя и сделал то, что давно хотел практиковать - писать путевые заметки. Есть у меня одна идейка, которую давно хотел осуществить, но пока об этом не буду говорить, чтоб потом не было мучительно больно... как говорил известный классик) Так вот, с заметками получилось наполовину, но это уже неплохо для начала. Поэтому постараюсь, по мере появления времени, выложить все, что получилось, в нескольких частях.
Сразу хочу заметить, что делал упор больше на материал, который будет полезен, в первую очередь. Очень сложно было себя заставить писать много, т.к. это все-таки поход, и после тяжелого и насыщенного дня хочется, в первую очередь, отдохнуть, а тут приходится напрягать мозг и все детально вспоминать. Но вышло что вышло, думаю, что материал будет полезен людям, путешествующим в одиночку (например, если бы я прочитал что-либо похожее перед поездкой, возможно, удалось бы избежать многих недочетов). Также скажу, что нас было трое: имена, которые войдут в историю)) Я, мой друг и постоянный коллега по путешествиям Михалыч и совсем новичок -  подруга Саша, которая усердно готовилась к какому-либо серьезному походу,  используя все возможности для этого. Брать ее не боялся, так как сам, в основном, и проводил эту подготовку и понимал, что все будет ок)  Но начнем)

День 1 (08.02.18) Аэропорт - Соленое озеро

 Прилет в ЛАрнаку. Да, именно, в ЛАрнаку, как нам сказали местные, ударение правильно ставить именно на 1 слог. Стоит немного сказать про перелет. Мы воспользовались услугами WizzAir. Мне пришла в голову интересная идея, как можно сэкономить на перелете и я решил попробовать. Думаю, подобный лайфхак очень полезен для тех, кто считает свои деньги, поэтому решил поделиться. Билет с багажом в лоукосте стоит значительно дороже билета с ручной кладью. Так как нас ехало трое, то я решил взять два билета с багажом и один с ручной кладью, что значительно сократило расходы из расчета на одного человека. При этом я думал распихать всю снарягу в два рюкзака, а третий свернуть и упаковать в какой-нибудь другой. Но Михалыч предложил еще более удобный вариант - взять просто свернутый рюкзак в одну ручную кладь, что мне не пришло в голову, и тем самым освободить еще место в каком-то из рюкзаков. Забегая наперед, скажу, что вышло все здорово и удалось сэкономить по 1000 грн на человека, что, согласитесь, достаточно неплохо) Есть, правда, и недостатки этого лайфхака - во-первых, один из рюкзаков должен разбираться (у нас были два рюкзака Fjord Nansen, у которых алюминиевые дуги, что держат спину, вшиты в каркас). Можно было, конечно,  насильно разобрать один из них, но очень уж не хочется травмировать снаряжение. Во-вторых, если у вас очень много снаряжения, например, если вы едете не просто в треккинговый поход, а планируете еще и поскалолазить или понырять в море, то понятно, что вещи троих никак не уместятся в два рюкзака. Ну и последнее – вряд ли вам удастся увезти обратно много сувениров (для любителей привозить массу ненужных безделушек, о которых забывают уже буквально через неделю после вашего приезда). Также, скорее всего, это удобно, когда вы планируете большую часть продуктов покупать на месте, а не везти с дома. Мы первый раз решили поэкспериментировать с этим и, считаю, что стоит этим пользоваться.

Что касается WizzAir последнее, что замечу – у них есть очень неплохие предложения и скидки, приуроченные к каким-то праздникам или событиям. К примеру, когда мы покупали билеты, через неделю после покупки грянула всемирно известная «черная пятница» и они сделали скидку на все направления 20%. Я посчитал, что мы могли бы сэкономить еще по 1000 грн с человека, если бы воспользовались этим предложением и я после немного пожалел, что поспешил.  Но это опыт и я делюсь им с людьми, поэтому теперь об этом узнают и не так грустно) Кстати, скидки держались потом вплоть до Нового года. Так что, покупая билеты заранее, не спешите и старайтесь попасть на что-то подобное.

 А по поводу перелета хочется еще отметить такую вещь: есть сложность в том, что летишь из очень холодного климата в теплый. Возникает проблема с одеждой. И тут хочу тоже посоветовать – попытайтесь по максимуму снять с себя всю теплую одежду и запаковать в багаж, это вам облегчит значительно жизнь в аэропортах. Во-первых, вы не умрете с жары при прохождении всех бюрократических процедур, во-вторых, вам не нужно будет таскать это все в руках.  Что касается нас, то все равно мы перепаковывали рюкзаки в аэропортах и можно было спокойно запаковать все лишнее в багаж. И в Киеве, и в Ларнаке было очень тепло в помещении, так что, единственное что, нужно только быстро перебежать из терминала в самолет в Киеве, а так значительно комфортнее будет. Мы же так не сделали, и, ожидая 1.5 часа в очереди на паспортном контроле, было тепленько) .

 Ожидая указанные 1.5 часа в очереди, мы поставили уже первый жирный минус киприотам. При этом, работало около 5-6 кабинок для граждан ЕС, но для всех остальных только 2, которые двигались ужасно долго. И даже, когда граждан ЕС быстро пропустили, они не удосужились открыть другие очереди для всех паспортов, что очень не понравилось. Стоять было ужасно скучно и нудно, и мы пытались всеми способами поднять себе настроение. Для украинцев с биометрическими паспортами въезд на территорию Кипра без виз. Сотрудник паспортного отдела спросил меня срок пребывания, место проживания и попросил показать обратный билет. Что мы будем жить в палатках, мне показалось, он так и не понял, но претензий не предъявлял. Я читал, что даже отсутствие всех документов (финансовых, о жилье и обратном билете) не могут быть причиной отказа в пропуске. Для тех, у кого обычные паспорта – нужно получить электронную визу (скачать, заполнить бланк на сайте правительства и отправить по нужному адресу), что не представляет вообще никакой сложности. Кстати, чиновник тоже был не очень-то приветлив, что тоже не прошло мимо нашего внимания).

 Но вот барьер пройден, и мы вышли из аэропорта, вдыхая чудесный, наполненный ароматами весны, кипрский воздух. Такой становится у нас погода примерно в апреле-мае, когда вся зелень, скинув с себя снежные оковы зимы, вновь расцветает и наполняется жизнью. Маршрут был, в принципе, прописан мной заранее, но как это обычно бывает – все получается немного не так, как планировалось). Одной  из достопримечательностей зимнего Кипра есть зимовка розовых фламинго на соленых озерах Ларнаки и Лимассола. Конечно же, и мы хотели запечатлить эту временную достопримечательность и я планировал первую ночевку сделать на берегу соленого озера, которое находилось всего в 3 км от аэропорта. Согласно карте, возле озера находился парк, в котором был указан источник с водой, в него-то мы и планировали зайти, чтоб набрать воды для перекуса. Дойдя по трассе до поворота к озеру и парку, мы обнаружили, что вход в парк закрыт на тяжелый замок, а территория обнесена забором. Посетили, конечно же, мысли перелезть через забор (в славянском стиле) и забить на все запреты, но все-таки, человеческое пересилило (все-таки меняем же страну))). Мы подумали, что нехорошо себя так вести, еще и в первый день пребывания в чужой стране, и решили пока осмотреть окрестности, чтобы сориентироваться на местности и, возможно, найти другой способ добраться до питьевого фонтана. Насторожило еще и то, что при входе в парк был размещен информационный щит, в котором говорилось о том, что эта территория находится под защитой NATURA 2000.

Это совокупность природных территорий ЕС с особым статусом защиты. Вопрос о том, как себя вести на них в процессе выяснения, я задал этот вопрос в Туристическую организацию Кипра, посмотрим, что они ответят.  Но в любом случае, нам все это не нравилось,  еще и была уже ночь, в темноте очень неприятно что-либо искать, поэтому мы и пошли исследование территории. На берегу Соленого озера (где я планировал делать ночевку) повсюду были знаки, запрещающие кемпинг. Я вот так до конца и не понял, что киприоты подразумевают под кемпингом. Подозреваю, что имеется в виду кемпинг с домами на колесах, так как все места официального кемпинга были именно для этого. Но этот вопрос тоже пока уточняется. Вообще, идея заночевать на берегу озера, возле известной мечети и проснувшись, увидеть из палатки розовых фламинго, очень привлекала, но тут в дело вмешалась давнишняя ситуация, наша с Михалычем) я настаивал на ночевке без воды на берегу озера, он на поиске воды и ночевке в лесу. Аргументов за и против всех идей было поровну – остановившись на озере мы бы сразу легли спать и хорошо отдохнули бы, а утром спокойно набрали бы воды в мечети, но если на этой территории запрещено ставить палатки и воды в мечети бы не оказалось, было бы не очень весело. С другой стороны – блукать пол ночи в поиске фонтана, который мог бы и не работать вовсе еще и по закрытой территории (которая, кстати, тоже попадала под территорию NATURA 2000) тоже представлялась сомнительной идеей. Но в тот вечер мне совсем не хотелось начинать путешествие со ссоры и я решил уступить. Так мы отправились на поиски.

Ходили мы достаточно долго, обошли весь забор и зашли со стороны открытой местности по грунтовым дорогам и все-таки нашли фонтан, который не работал. Но нам удалось выжать из него воды – сзади из-под земли торчал обрубок трубы с краном, который несговорчиво плевался водой, и путем нехитрых манипуляций удалось набрать ее. Напившись, мы  хотели остановиться прямо возле фонтана, места были уж больно привлекательные, но забор, замок и NATURA 2000 не давали нам покоя, поэтому мы вынуждены были все-таки углубиться в чащу из экзотических растений. Отойдя совсем немного, мы спустились в небольшое углубление и решили уже устраиваться на ночлег – все эти события довольно вымотали нас, к тому же у нас был перекус и мы решил заесть этот долгий день привезенным с собой паштетом). Как только палатки были разбиты, а часть бутербродов с паштетом была съедена окружающую территорию вокруг осветили до боли известные красно-синие проблесковые маячки – полицейская машина, следующая ровно по тому же пути, что проделали и мы). Мы подумали – «Совпадение? Не думаю))». Мы быстро выключили фонарики и, затаив дыхание, наблюдали втроем перемещение злополучных огоньков. Машина покружила недалеко от нас, развернулась и поехала обратно. До конца поездки мы так и не поняли: за нами они ехали или просто патрулировали окрестности, но ложились мы спать уставшие и с тревожными мыслями, о том, что проснуться мы можем от настойчивых приказов выйти с палатки и света фонарика в лицо. Очень уж не хотелось пол ночи объясняться с полицейскими, но, тем не менее, усталость взяла свое и первый день на Кипре закончился).

  Выводы дня:
  • Можно взять два рюкзака на троих и значительно сэкономить на авиаперелете
  • У авиакомпаний постоянно проходят акции, можно попытаться словить хорошую скидку, приуроченную к какому-либо событию
  • Летя в теплую страну зимой – переодевайтесь прям в аэропорту вылета, значительно комфортнее будет и лететь и проходить все процедуры.
Продолжение следует…)

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"