Записки на обочине. Путешествие в страну горьких лимонов или Шах и мат спортивному туризму. День 2


День 2 (09.02.18)  «Flamingos day»



И вот… первое утро на Кипре) Что ж, скажу честно, ночь была ужасной: Все ужасно замерзли, а я к тому же  очень часто просыпался из-за того, что и я, и спальник изнутри были напрочь мокрые, в полусне я не мог понять почему)
Но наутро все стало ясно: во-первых, мы были в небольшом углублении, во-вторых, окружала нас масса растительности (мне, кстати, очень понравились растения похожие на гигантский укроп)) они нас потом преследовали на протяжении всей поездки) причем, очень разнообразной, мы  по дороге встречали таблички с подписями растений, так что, вполне возможно, что мы были на территории какого-то подобия ботанического сада) Ну и, конечно, близость водоема, а именно соленого озера, тоже давала о себе знать. В общем, палатки были насквозь мокрыми, пришлось смириться с этим. Плюс ко всему, всю ночь и вообще постоянно в аэропорту стреляет пушка, разгоняющая птиц)) это просто ужасно раздражало) Скажу одно: «обожаю» я  эти ночные поиски места под лагерь)). Но, в итоге, впереди был целый день, поэтому надо было настраиваться на позитив и мы быстро собрались и поспешили идти «ловить» фламинго, т.к. это была одна из целей поездки. Помимо всего этого Саша когда-то поспорила со своим другом, что кто первый сфотографируется с фламинго – тому другой должен денег. Сумму не буду разглашать, но можете представить себе, если Михалыч фотографировал Сашу во всевозможных позах и ракурсах на каждом удобном месте, с которого были видны эти симпатичные птицы) Она, конечно же, пообещала поделиться «кусочком пирога» в виде бутылки хереса по приезду в Одессу)) но до этого было далеко, поэтому мы не особо думали об этом. Но фламинго, конечно же, увидели и на душе уже стало приятно, одна из целей достигнута – увидеть этих птиц в естественной среде, тем более, в таком количестве - их было достаточно много. До фламинго мы еще посетили знаменитую мечеть Хала Султан Текке, одну из достопримечательностей окрестностей Ларнаки. Достаточно красивая чтобы в нее заглянуть, не буду сильно распыляться по этому поводу, так как не особо ценю рукотворные памятники. На пути к мечети нам также встретились первые мандариновые деревья (о них расскажу чуть позже) и просто уйма котов) Кошки, кстати, на Кипре ужасно ободранные и страшные, и их очень много везде) Не знаю, почему они так выглядят, но зрелище так себе). Вообще, этот день я планировал максимально расслабленным, наша задача состояла всего-то доехать из одного пункта в другой и выйти на маршрут. Но, вспомните об этом простом задании, когда дочитаете до конца)) От места нашей ночевки возле соленого озера до центральной части Ларнаки было около 5 км, достаточно мало, и мы конечно же двинулись пешком) Путь наш лежал как раз вокруг озера и мы останавливались при первом же удачном виде на фламинго и Саша в очередной раз становилась и позировала Михалычу, все ближе приближаясь к заветному вознаграждению) Здесь хочу заметить, что со стороны дороги от аэропорта до города есть небольшой выступающий в озеро участок суши, такой себе холмик, который, по-моему, является лучшим местом для ночлега возле озера, чем мы выбрали. Более того, со стороны города под горкой мы видели нечто похожее на деревянный помост для палатки с крышей. Может это наблюдательный пункт, но проверить все равно стоит, и в случае, если там нет возможности остановиться, то можно немого подняться и заночевать на холме. Уверен, что оттуда открывается отличный вид, да и влажности будет поменьше. Так что берите на заметку. Еще в Одессе я сделал очень много меток на карте, различных заведений и в это утро мы специально не завтракали, т.к. это был один из немногих дней, когда у нас была возможность попробовать что-то из местной кухни в знаменитых рыбных тавернах на набережной Ларнаки. Выбирал я заведение еще дома, просматривая меню, цены и остановился на ресторанчике Psarolimano, находящимся прямо на побережье. Тут хочу немного остановиться на кухне и поделиться некоторыми лайфхаками, которые мы, к сожалению, узнали уже поздновато. Вообще, на Средиземноморском побережье все, как известно, охотятся за морепродуктами. Они здесь свежие, выловленные прямо под боком и приготовленные с соблюдением всех традиционных ритуалов) Мы же не были исключением. На Кипре есть блюдо, называемое мезе, а точнее, это как раз совокупность небольших закусок – идеальный вариант, когда хочется попробовать всего понемножку. Так вот это самое морское мезе я и нашел в этом ресторанчике, будучи еще дома, по довольно умеренной цене. В среднем это блюдо стоит 15-20 евро за порцию, при этом его не хотят делать , пока вы не закажете минимум две порции. Нам же удалось найти это блюдо на 4 персоны за 30 евро. Это нас устраивало. Пока мы дошли под рюкзаками до ресторана, а на улице было в тот день больше 25 градусов, наши предпочтения по вину быстро изменились на пиво)) Но сразу скажу, пиво лучше не брать в заведениях, разница в цене с магазином примерно в 3 раза больше. Мы взяли по бутылке пива за 3.6 евро/бутылка, в то время как в магазине оно стоит 1,5 евро. При этом бутылку вина в ресторане можно взять за 12-15 евро/бутылка. Так что советую брать вино, причем кипрское: у них его очень много и практически все хорошее (но об этом тоже потом))). Так вот в состав нашего мезе входили креветки, осьминоги, кальмары, мидии, какие-то рыбные шарики и все это заправлялось картошкой фри. Это все было свежее и потрясающе вкусное. А еще был ооочень вкусный хлеб (кстати, потом мы постоянно встречали вкусный хлеб,  у киприотов отлично получается выпечка). В общем, расчет и правда на 4 персон, а так как нас было трое, то это была первая наша ошибка на Кипре)) еще и пиво дало свой эффект – ужасно расслабило и раздуло живот еще больше. Вот и представьте себе, как после этого можно куда-то идти?))))

 

Ну, к еде мы еще вернемся, а все-таки нам необходимо было продолжать двигаться, что было очень сложно после такого обильного завтрака. На сайте туристической организации Кипра я нашел расписание автобусов, в котором указывалось, что уехать из Ларнаки до Пафоса можно очень просто, автобусы ходят чуть ли не каждые пол часа. Вообще нам нужно было в Полис, это маленький курортный городок на северо-западе страны, но добраться до него можно было только через Пафос – довольно крупный город в той части Кипра (районный центр). Поэтому я не особо беспокоился по поводу времени. А нам нужно было еще найти газовые баллоны и купить вина на вечер)) мы вообще планировали покупать на каждый вечер по несколько бутылок вина, чтоб попробовать максимально много и чтоб вечера казались не такими холодными, а эмоции еще более подогретыми. Винный магазин я нашел тоже еще дома, а вот с газом было посложнее, мне не удалось найти никакого туристического магазина (как это было в Турции, например) и вообще информации по поводу газа на Кипре  не было. Мы особо не спешили, так как думали, что у нас довольно много времени, но придя на станцию и увидев расписание автобусов, мы поняли, что совершили вторую нашу ошибку – не учли, что на Кипре зимой не  сезон, и происходит все не так как в другие времена года) Это касалось и автобусов – расписание, которое было у меня – было летним, и совершенно не совпадало с зимним) Автобусы прямые до Пафоса ходили всего дважды в день. Был и другой способ добраться до этого города – с пересадкой в Лимассоле, еще одном крупном городе на южном побережье, туда из Ларнаки ходили чаще автобусы. Но мы все-таки решили ждать 4 часов и сесть на прямой. Стоит заметить, что в этом направлении автобусы уходят не с центральной автостанции, а с остановки Финикудес (это одноименная набережная в Ларнаке). Узнав эту информацию мы отправились на поиски газа и вина. И тут столкнулись с очередной сложностью: на Кипре просто НЕТ резьбовых баллонов (epi-gas), ну или, по крайней мере, их так надежно спрятали, что обойдя массу разнообразных магазинов, мы так ничего и не купили. К тому же было очень жарко и морепродукты в пиве так давили на мозг, что было совершенно невозможно решить этот вопрос тут же, поэтому мы решили плыть по течению и будь что будет) С вином нам тоже не повезло в этот раз: я читал, что можно купить вино по 3 евро за бутылку, но тот магазин, что нашел я, был специализированным винным магазином и в нем вино стартовало от 6 евро и выше. Поэтому покупку вина мы тоже отложили на потом)) Но зато в лавке я нашел еще одну цель приезда – это знаменитое десертное вино Коммандариа, которое считается одним из старейших вин Кипра. Оно контролируется по происхождению и сделано из автохтонных сортов Мавро и Ксинистери. (возможно, я еще напишу небольшую заметку о виноделии Кипра с точки зрения любителя) Я много о нем читал и сразу поставил себе цель купить бутылочку родным. Стоит оно 19 евро, но думаю, оно того стоит. Пообещав, что мы еще вернемся, мы попрощались с продавцом и все еще тяжело двигаясь, без газа и вина поплелись на остановку ждать автобуса, признав провальным и бесполезным этот город)) Ну, хотя что за исключением ресторана с морепродуктами) Время в ожидании автобуса мы провели переваривая все те же злополучные морепродукты)) Если честно, то я даже ночью не хотел есть, так наелся в ресторане)) Но вот автобус подъехал, мы загрузили рюкзаки, заплатили водителю по 7 евро и двинулись в путь. Дорога обещала быть очень живописной, вдоль побережья, а потом вдоль гор, я уже разматывал в предвкушении наушники и включал плеер, но, не дослушав даже первой песни, я уже спал крепчайшим детским сном и снились мне, наверное, пивные моря с креветками и кальмарами)))))) Единственное, что скажу об автобусах – они достаточно комфортные, с кондиционерами, с пустым салоном и багажником. Ездить очень комфортно (опять же, учитывая не сезон). Оплата за проезд – водителю при входе. Приехали мы в Пафос через 3 часа (хотя в инете писали 2.5), и затемно. Я уже проснулся, и решил узнать где нам поменять автобус на Полис. В Пафосе не один автовокзал, я насчитал три как минимум, но водитель сказал, что нам до конечной, а там пересядем на другой автобус. Когда мы подъехали я еще пребывал в каком-то подвисшем состоянии, людей уже было маловато, автобусов тоже, хотя было всего 7 часов вечера. Не найдя взглядом никакой диспетчерской – я подошел к ближайшему автобусу и спросил водителя где найти автобус на Полис, он меня послал к другому автобусу, там я проделал то же самое и был послан к третьему, а третий стоял уже заведенный. Я открыл дверь, он был почти полон людей, и водитель недовольно ответил, что, мол, да, на Полис, но я посмотрел на забитость, его готовность к отправлению и подумал полусонным мозгом: поедем на следующем, закрыл дверь, сделал пару шагов обратно, случайно кинув взгляд на предыдущего водителя. Он развел руками и крикнул мне на ломаном английском «The last one». Я ему мило кивнул и тут до меня дошло, то, что он сказал))) И тут события произошли буквально за считанные минуты) Я услышал, что автобус на Полис за моей спиной, который, как оказалось, был последний, плавно стартует и уезжает) Я делаю разворот на 180 градусов, с рюкзаком и бегу  его догонять. Единственное, что нас спасло – то, что он остановился на светофоре на выезде из автостанции. Я подлетел, открыл дверь и крикнул водителю, активно помогая себе жестами: 5 минут! На что он с таким возмущением в голосе повторил: 5 минут?! Я понял, что таким образом он высказал свое несогласие, но решил не сдаваться : 2 минуты!) он окинул меня все тем же взглядом) но я решил атаковать первым, я сказал в двух словах, что друзья на станции и через 2 минуты мы будем сидеть в автобусе, закрыл дверь и убежал)) думаю, что мы таки вложились в две минуты – так быстро мы бежали, и очень скоро мы уже выезжали из Пафоса с рюкзаками на руках и в проходе, с недовольными, как всегда, киприотами по соседству), ворчливым водителем, но безумно счастливы (ну, по крайней мере, я))) Вы себе не представляете, как я не хотел застрять на целую ночь в огромном курортном городе, где, скорее всего, пришлось бы платить за хостел или гостиницу, так как я не представлял, где можно стать с палаткой в городе, где все побережье искалечено всевозможными ресторанами и частными пляжами.

 

 И вот, за 1,5 евро, через минут 40 мы все-таки добрались до пункта назначения – городка Полис.  Сразу скажу – этот городок мне понравился больше всех на Кипре. Может, настроение у меня тогда было соответствующим, или может после больших курортных городов отсутствие массы зевак-туристов меня так порадовало, не знаю, но факт остается фактом. Вообще, приехав около 9 вечера город был пустынным, все заведения закрыты, на улицах не было ни души. Саша даже сравнила городок со знаменитой картиной из фильма ужасов, о каком-нибудь городе призраке. Но задача все равно оставалась одна- найти хоть какое-то заведение, где можно было купить бы продуктов на ужин, так как газ мы так и не купили. Побродив безрезультатно по меткам на карте, все они оказались закрытыми или несуществующими, мы решили спросить совета у парочки скучающих работников какой-то забегаловки и они нам подсказали, что есть супермаркет, но он скоро закрывается и нужно поспешить, чтобы успеть. Мы поспешили) И это оказалось первой более менее цивилизованной точкой, в которой было все, что нам было нужно)Посоветовавшись, мы взяли продуктов на ужин и решили все остальное оставить на свежую утреннюю голову) конечно же, мы взяли две бутылки вина – тоже довольно знаменитые  Afrodita и Othello -  белое и красное, компании KEO по 2,8 евро/бутылка. Также взяли попробовать местный овечий сыр халуми и несколько видов оливок на развес. Понятное дело, что ни на какой маршрут мы уже не успевали выходить, но на карте увидели, что в черте города есть кемпинг и направили туда свою дорогу. Кемпинг оказался не работающим, опять же – не сезон, но, возможно это было и к лучшему – не было ни души и мы дошли прямо до побережья Средиземного моря. Найдя подходящее место почти прямо на пляже, мы разбили лагерь и  с улыбками до ушей заели и запили этот долгий день замечательными кипрскими продуктами, после чего, со спокойной душей легли отдыхать. Так закончился день Фламинго и дороги…

  Выводы дня:
  1. Если необходимо ночевать в палатке в окрестностях Ларнаки– удобное место холм, выступающий в озеро с дороги в город, недалеко от аэропорта. Или, как вариант, ехать на автобусе (по поводу них тоже позже расскажу) в Ларнаку и там либо снимать жилье, либо искать место на пляже.
  2. По поводу еды: очень удобно заказывать мезе на несколько человек, выходит более выгодно и наедаешься до отвала, при этом,что касается других блюд - можно смело заказывать два блюда на троих и этого будет вполне достаточно чтоб можно было хотя бы дышать после трапезы.
  3. Пиво лучше не покупать в ресторане, лучше брать вино – разница в цене значительная
  4. На Кипре нет резьбовых газовых баллонов, цанговых мы тоже не нашли, а есть только прокалываемые, продаются зачастую рядом с горелками, с которыми можно их использовать. Думаю, лучший вариант – мультитопливная горелка и бензин, но это для тех, кто может себе позволить.
  5. На острове довольно хорошее вино, даже самое дешевое. От себя могу порекомендовать белые сухие вина. Из красных можно пить те, что постарше, но они, соответственно, подороже. Можно спокойно брать вино в супермаркете, если не сильно привередливые любители) Цены можно найти от 2.8 евро)
  6. Начиная с конца осени и заканчивая концом весны, на Кипре не сезон, поэтому все кардинально меняется: автобусы ходят реже, заведения работают меньше и вообще все по-другому, учитывайте это при поездке.
  7. В Полисе есть отличный супермаркет сети Papantoniou, в нем есть абсолютно все, что нужно туристу, в том числе и горелки с баллонами. Также в городке есть кемпинг, в котором можно остановиться.
Продолжение следует…

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"