Рецензия Алекс Фергюсон «Автобиография»





 Футболом я занимаюсь всю свою жизнь, а английскую Премьер-лигу смотрю тоже очень давно. Хоть я и страстный болельщик лондонских Шпор, великие команды я всегда уважал. Касается это и Манчестер Юнайтед.
Когда я узнал от комментаторов, просматривая очередной матч, что Алекс Фергюсон выпустил книгу, а именно свою автобиографию, то меня, как, думаю, и всех истинных ценителей футбола, заинтересовал этот литературный труд, и я захотел, естественно, его прочесть.  И вот недавно я закончил эту книгу, теперь попытаюсь охарактеризовать ее по достоинству) Сразу хочу сказать, что в этой заметке я буду писать ТОЛЬКО о книге, и ни в коем случае не о тренере. Так что не отожествляйте эти вещи!) Тренер Фергюсон просто гениален! Таких в мире единицы и я рад ,что мне довелось жить и наблюдать всю ту фантастику, которую Манчестер совершал под его началом. Ну что ж… Начну с вопроса) А как вы себе представляете автобиографию?) Наверное, в школе или институте все писали по программе языка такую штуку?) У нас, по крайней мере, это было обязательным заданием. Так вот, еще со школы я уяснил, что автобиография – это описание жизни человека, начиная с рождения и заканчивая текущим моментом, написанная им самим. Вроде неплохое определение, правда?)  Так вот, книга Фергюсона «Автобиография» ну НИКАК под это определение не подходит! Даже боком))) А теперь по порядку. Книга состоит из многих разделов, большинство которых называется именами известных футболистов, игравших за время тренерства Фергюсона за МЮ. В этих разделах описывается (причем довольно-таки сухо) деятельность этих футболистов в команде, начиная с момента подписания контракта и заканчивая уходом. Процентов 80 всей книги – как раз вот такие разделы. Остальная часть, которая не попала в предыдущую большую часть книги – это статистические данные о матчах Манчестера за карьеру замечательного тренера. Все…)) В общем, я думаю, вы уже поняли, к чему я веду) Книга мне ужасно не понравилась. Можно сказать, что это часть биографии клуба Манчестер Юнайтед в числах за время тренерства Фергюсона, но никак не автобиография именитого тренера. Первое, что бросается в глаза – это приставка «авто» в названии. После прочтения, у меня сложилась картинка, как эта книга писалась (по моему мнению). Сидит, значит, сэр Алекс у себя в шикарном доме, обложенный газетами, отчетами, заявками игровыми за весь период своего тренерства,  возле него вертится какой-нибудь паренек и записывает то, что диктует сэр Алекс, на диктофон, чтобы потом перенести это все в компьютер. За парочку таких визитов, у него собирается достаточно материальчика, чтобы оформить это все в книгу и дать на проверку Фергюсону. Тот проверяет, одобряет и бац! Книга готова) Такое впечатление возникло потому что практически каждая глава книги – это перечисление дат, цифр и статистики по всем событиям, которые происходили за это время в клубе. Если вы смотрели замечательный фильм Назад в будущее, то там в одной из серий, сюжет закручивается вокруг маленькой книжонки – Альманаха, в котором собраны все результаты спортивных состязаний за определенный период. И вот та книжонка попадает в прошлое, и хитрые людишки могли выиграть кучу денег на тотализаторе, зная результаты) Так вот у меня сложилось впечатление, что эта книга была написана вот с таким же умыслом))) если бы она попала кому-нибудь в прошлое – вот бы он нагрелся)) Дальше больше. Уважаемый сэр Алекс, скажите, пожалуйста, зачем нам перечитывать все трансферы клуба со всеми числами и подробностями, все матчи с деталями вплоть до минут, на которых забивались голы? Во-первых, при чем тут Ваша биография? Во-вторых, в наш век прогрессивных технологий, для этого не нужно покупать вашу книгу за 300 грн, достаточно залезть в интернет и, при желании, даже скачать и пересмотреть конкретный матч. Из описания действительно того, что относится к жизни Фергюсона, удалось выудить только две небольшие главы про его увлечение скачками и любовь к литературе и вину. И то, настолько все поверхностно описано, что можно было уложиться в какую-нибудь маленькую новость на каком-нибудь football.ua . Ладно, Бог с ней, с этой биографией) Если речь уже пошла про Манчестер Юнайтед, про великий клуб, то хорошо: можно описать внерабочие отношения между игроками, между тренерами, вообще атмосферу в команде, разные интересные или комичные ситуации, процесс тренировки, различные упражнения в конце концов и то, было бы намного интереснее. Но нет, ничего такого вы  в книге не найдете. Еще мне показалось (да уж простит меня сэр Алекс), что сама книга была спланирована задолго до окончания карьеры Фергюсона, как план Б, по привлечению дополнительных финансовых средств после ухода его с тренерского поста. Может это и не так, конечно, но если так – то ой как некрасиво перед болельщиками) ) Ведь в цивилизованных странах многие таки купили данную книженцию) ну что ж, теперь могут смело ее поставить лицом вперед на полочку, будет вместо портрета великого тренера)) Также мне показалось, что одна из ролей этой книги  - это так, между строк, «очистить» себя перед разными людьми. Я имею в виду, что описывая разные неприятные ситуации: стычки с журналистами, тренерами соперников, да и в команде, сэр Алекс мог частенько оказаться или полностю неправым, или грубоватым в отношении некоторых лиц. Так вот в книге есть намеки на некое скрытое оправдание этих событий, мол, "Но я же не хотел грубить или журналисты просто не знали те-то и те-то факты, поэтому я поступил вот так..." Поэтому сложилось такое впечатление, что одна из идей написания этого труда – завершить карьеру просто блистательно, без малейшего очернения какими-то ни было событиями за время работы. Все события описываются очень односторонне. Я уверен, что если почитать других людей по поводу некоторых многих негативных моментов, что случались с участием Фергюсона – то мнения будут кардинально противоположными. Это прям чувствуется в книге. В конце книги приводится врезка некоего Игоря Рабинера, спортивного журналиста и писателя, о котором я в первый раз в своей жизни услышал)) Так вот Рабинер привлек к своей части Андрея Канчкельскиса, знаменитого украинского футболиста, которому посчастливилось поиграть за МЮ во времена тренерства сэра Алекса. Вот эти 20 страниц были в 10 раз интересней, чем вся книга)) Канчельскис как раз рассказывал о разных событиях и ситуациях, что происходили в клубе, отношении тренера к игрокам, к тренировочному процессу и другим вещам. И это было действительно интересно) Спасибо неизвестному Рабинеру за врезку)) Ну вот так) Еще раз скажу, что я всегда восхищался сэром Алексом Фергюсоном, как величайшим тренером за всю историю мирового футбола. Его Манчестер Юнайтед подарил мне массу впечатлений и только усилил мою любовь к этой замечательной игре. Их игра завораживала, порой казалась волшебством. Я помню, как было время и я с нетерпением ожидал каждого матча МЮ, потому что каждый их матч был произведением искусства, а Гиггз, Скоулз, Невиллы, Кин и многие многие другие навсегда отсанутся в истории футбола как настоящие профессионалы «красных дьяволов». P.S. Мой обзор матча нынешнего Манчестера против Челси Но книге я ставлю 2!) и НЕ рекомендую ее читать, зря потратите время, особенно, если учесть, что она довольно таки большенькая) Цитаты:
"Отставка – это для молодых людей, которым есть чем еще заниматься». Когда же тебе семьдесят лет, безделье быстро убивает тебя. Уходя в отставку, следует подготовиться и найти себе занятие вместо работы. Причем переключиться на него сразу же, на следующий день, а не спустя три месяца отпуска.
Когда ты молод, четырнадцатичасовой рабочий день – это суровая необходимость, ведь тебе надо проявить себя, а сделать это можно, только вкалывая до потери пульса. Тем самым ты вырабатываешь у себя правильную трудовую дисциплину. Если у тебя есть семья, это передается и им."
"
В этом мире нет никакой секретной формулы успеха. Самое главное – упорный труд. Знаменитую книгу Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?» можно было бы назвать и покороче: «Тяжелый упорный труд». Изучите биографии Карнеги или Рокфеллера, и вы поймете, что это правда. Есть одна история про Джона Рокфеллера, которая мне очень нравится. Он был очень набожным человеком и регулярно ходил со всей семьей в церковь. Как-то раз, когда среди прихожан пустили ящик для пожертвований и все клали по доллару, сын Рокфеллера спросил отца: «Пап, а не проще будет, если мы дадим им сразу пятьдесят долларов за весь год?»
– Да, – ответил он, – но тогда, сынок, мы потеряем три доллара, которые могли бы заработать на процентах.
Он также показал своему дворецкому, как растапливать камин, чтобы он горел на час дольше, экономя дрова. И этот человек был миллиардером.
Упорный труд Рокфеллера приучил его к бережливости. Он не терял зря время, не тратил понапрасну деньги. 
Упорный труд ничем не перекрыть."
 

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"