Рецензия на фильм Теория тигра




 Давненько я ничего не писал, так получилось – не было времени заниматься саморазвитием. Но вот, разворошив большинство своих дел, решил я посмотреть один давно мне приметившийся фильм. О нем и пойдет речь дальше.
Теория тигра.  По лучшим традициям моих отзывов – раскрывать сюжет не буду, опишу лишь свои мысли по поводу всех составляющих фильма. Итак приступим) Начнем с того, что фильм чешский, что, несомненно, уже вызывает немалый  интерес (по крайней мере у меня). Если бы вас спросили : «Какие чешские фильмы вы смотрели за последние несколько лет?», что бы вы ответили?) Я бы вот, например, ответил: «А какие чешские фильмы вы вообще смотрели? Хотя бы один?»)). С чешским кинематографом я вообще не знаком и, думаю, что картина Теория тигра очень и очень неплохое начало) Что касается названия фильма – честно сказать, я так и не понял, почему он так называется) Возможно так получилось из-за перевода, который удалось найти (хоть какой-то)) Сразу предупреждаю, что можно не проводить аналогию с названием и не представлять себе какие-то восточные философские мотивы, заумные темы и такое прочее (что сделал я), а просто расслабляться и наслаждаться фильмом, ведь именно такое главное занятие предполагает данное кино)  Скажу заранее, что скорее всего – фильм не оценят и не воспримут девушки, женщины, которые стараются выполнять роль мужчины в семье, быть главной над всеми, вечно все контролировать и не давать и шагу ступить своим домочадцам без излишнего надзора) Но, не смотря на это, считаю, что этот фильм обязательно стоит посмотреть именно таким представительницам прекрасной половины)) Есть надежда, что может  именно это сподвигнет таких девушек задуматься над своим отношением к жизни, мужчинам и семье) Ну что, достаточно заинтриговал?)) Ну а теперь немного о ключевых вещах.

 Актеры. Что сказать, ясное дело, что никого из актеров я не видал раньше, и есть больша явероятность, что не увижу и после))  Но признаюсь честно, я получил несказанное удовольствие от их игры, считаю, что все справились со своей задачей на 100%.  Главный герой, которого сыграл Иржи Бартошка, мне понравился, и скорее всего я поищу и посмотрю что-нибудь еще с его участием. Я ему поверил) тем более, что как раз его состояние во многом соответствует моему (вот только ему по фильму уже за 60, а мне еще 30 нет))) но тут еще большой вопрос – что лучше?)) Что касается представителей женской части населения – считаю то, что задумывалось, им удалось отобразить полностью) на протяжении всего фильма у меня сохранялось чувство отвращения от их поведения и жалости к их вторым половинам)) что, думаю, и хотел автор. Милые представительницы прекрасного пола, не удержавшись дам вам совет – смотрите и мотайте на ус – вот так делать НЕ нужно))

 Саундтрек. Что очень поразило – так это саундтрек)) Казалось бы: ну какой может быть саундтрек у неизвестного чешского фильма? А вот и нет) В  мире масса людей, которые понимают толк в хорошей музыке и команда, работавшая над озвучкой фильма, как раз из этих ребят) Причем, что удивило – некоторые композиции были на английском языке и я подумал, что это какая-то неизвестная мне американская группа, как часто бывает. Ан нет!) Насколько я разобрал чешские титры в конце – это какие-то именно чешские ребята постарались и придумали пусть несколько, но довольно примечательных мелодиек)) Вот, например, песенка Cowboy of the river, звучавшая на финальных титрах, исполнена была ребятами Jan P. Muchow и Václav Havelka - очень неплохо вписалась в атмосферу) Пока, правда, нет возможности их поискать, но я обязательно попробую) Тем, кто  мне в этом поможет – большое спасибо)

 Идея. Как всегда самое главное) Вот не знаю, как вам, но если бы меня попросили описать этот фильм одним предложением – я бы сказал: «Это фильм о СВОБОДЕ, которой не подвластны ни время, ни место, ни возраст, ни другие глупости, которыми человек в нашем мире способен себя ограничить.» Вот так) и, думаю, именно поэтому этот фильм и оставил какое-то очень странное, но приятное ощущение внутри меня. Я бы не стал его пересматривать много раз.. ну… может разик как-нибудь)) но именно из-за этого ощущения мне захотелось написать о нем, и чтоб о нем узнали те, кто его не нашел до меня). В фильме очень четко поднимается проблема отношений в семье. Некоторым людям (особенно таким, каких я описал в начале)) может абсолютно не понравиться развитие сюжета фильма, но мне он пришелся по душе, потому что во многом я согласен с главным героем. В отношениях между мужчиной и женщиной всегда должно быть некое расстояние. Под этим я подразумеваю некую возможность жить и делать что-то для себя, а не только для семьи. Когда ты пытаешься все жестко контролировать, быть в курсе всех абсолютно вещей, которые происходят с твоими родными – это очень скоро превратится в какую-то каторгу, а не наслаждение. Как и в любом деле, по-моему, фанатизм здесь тоже неуместен, это только испортит отношения, но никак не наладит. Я со своей стороны могу посоветовать девушкам – если хотите преданности и взаимной любви от мужчины – не пытайтесь его контролировать. Если он адекватный вы получите сполна то, чего так хотите. Иначе – если мужчина сильный – рано или поздно он просто отстраниться от вас или уйдет, не посмотрев даже на семью, если слабый – будет заниматься всеми своими желанными вещами втайне от вас, создавая иллюзию благополучного брака и примерного семьянина, но рано или поздно все это выплывет наружу. А еще этот фильм о том, что никогда не поздно насинать все сначала. Это очень важно понимать, если ты этого правда хочешь. Иначе ты будешь всегда находить любые отговорки и в итоге так и будешь двигаться по накатанной до конца своих дней. И вряд ли этот конец будет для тебя счастливым ).  В фильме еще много хороших вещей, типа мужской солидарности, дружбы и всего такого, но это я уже предоставлю искать вам самостоятельно) Моя оценка 9 из 10 (по собственной шкале оценивания) Всем приятного просмотра и добро пожаловать в мир чешского кинематографа) И пусть вас всегда будет понимать и поддерживать ваша вторая половина))

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"