Записки на обочине. Путешествие в страну горьких лимонов или Шах и мат спортивному туризму. День 5

День 5 (12.02.18)  «Canyon's day»

Нынешний день предвещал нам очень много событий и очень много посещенных мест. В частности, по плану, мы должны были пройти каньон Авакас, начиная со входа и заканчивая самым глухим его концом, выйти из него, пройти еще какое-то расстояние до ближайшего населенного пункта и посетить две винодельни в нем. Таков был идеальный план на день. Но, как известно, редко получается так, как запланировано.

Утро нас встретило шумом Средиземного моря, отсутствием недовольных сотрудников исследовательского центра и ноющими ногами после вчерашнего длинного перехода. У меня был личный мотив все успеть в этот день, чего не скажешь про остальных: судя по всему, никто так не хотел посетить  кипрские винодельни, как я) Из-за этого я сильно нервничал и всячески  торопил всех с самого утра. Поэтому обстановка складывалась не самая комфортная. Но я мог пережить всяческие лишения и отклонения по маршруту, единственное, чего это не касалось, так это виноделен) Поэтому сложилось как сложилось) Каждую минуту я недовольно посматривал на часы и понимал, что со всяким действием мы теряем драгоценные минуты. Я учитывал тот факт, что некоторые винодельни работают лишь до обеда, поэтому нервничал. Все происходило ооочень медленно) Мы спустились на черепаший пляж, посмотреть при свете дня, что там происходит, но ничего кроме мусора и песка не нашли. Наконец-то собрались и выдвинулись на маршрут. Михалыч захотел посмотреть на арку в воде, это была единственная достопримечательность, которая была в округе, указанная на карте. Поэтому мы направились туда, хотя я и был против – не ожидал увидеть там ничего «достопримечательного». Нашли мы ее на мысе, не скажу, что я был прям в восторге, хотя, может это потому что очень спешил.

В итоге мы прошли по берегу до вотрого черепашьего пляжа, потом вдоль него и так направились уже в глубину острова, постепенно удаляясь от побережья. Погода в этот день была очень теплая, даже жаркая, поэтому мы шли максимально налегке. В этот день, почему-то, особенно чувствовалась весна) Пели птицы, цвели цветы и пахло теплом и свежей травой) Пройдя по тропе, по которой ездят  в основном на джипах, мы уперлись в забор какого-то фермерского хозяйства) Хотя по карте там был проход. Немного поматерившись, мы вернулись чуть назад и вышли на верхушку большого и длинного обрыва, с которого открылся потрясающий вид на два каньона внизу.  По скорому спустившись, мы вышли к нужному нам каньону, набрали воды, поглазели на всевозможные щиты с информацией и пошли внутрь.

В принципе, я ожидал, что это место станет самым красивым местом всего похода, что ж, так и оказалось) Начиная с самого входа и все более углубляясь в середину – нас встречали потрясающие изгибы скал, нависающие камни, торчащие повсюду со стен корни деревьев и мирно текущий ручеек пресной воды. Ооочень красивое зрелище. И самое главное, что по всей протяженности каньон всегда разный. Что еще понравилось, что есть заезженный маршрут, который проходят все тюлени-туристы, но в конце начинается настоящий маршрут, который покоряют только самые любопытные) Мы, конечно же, оказались в числе таких любопытных. Пройдя официальный маршрут, попадались все более и более сложные участки: было очень скользко, так как везде вода и сырость, иногда приходилось перелезать через огромные, стоящие прям на пути, валуны, а в последней трети пути вообще пришлось постоянно перемещаться только по «верхам») Но чем дальше мы пробирались, тем, естественно, нам больше нравилось) Людей вообще не было, плюс попадались потрясающие поляны, на одной из которых мы и затормозились на обед. После традиционного маршрута мы встретили только четырех человек: пару из Германии и  молодую пару, которая пробежала мимо на обеде, мы с ними не общались. Еще в конце маршрута было неприятно нарваться на колючие кустарники, которыми были усеяны берега ручья, протекающего в каньоне.

Только зайдя в каньон, я сразу понял, что вряд ли мы успеем за этот день все то, что запланировали. Поэтому мы сразу обговорили, что идем не торопясь – все-таки в этом случае было важнее получить максимальное удовольствие от каньона, ну и, не менее важное – не травмироваться, потому что рельеф был и правда очень сложный. Для будущих путешественников – не пытайтесь пройти каньон полностью за пол дня, на него нужно потратить весь день. Вышли из каньона мы уже под вечер, и очутились в самом сердце холмистой кипрской местности с овцами и свиньями на выпасе и отсутствием каких-либо адекватных троп и дорог. Пытались сориентироваться по картам, но много дорог просто не совпадало с местностью – очень много старых и новых дорог образовалось вследствие выпаса скота. Поэтому мы недолго помучившись пошли просто по направлению на север) В скором времени мы вышли все-таки на проселочную дорогу, которая вела туда, куда нам нужно.

Здесь мы нашли еще пару интересных вещей, которые попадались нам на Кипре. Во-первых, у них вдоль всех дорог, не важно какого значения эта дорога, проведена вода. И иногда вдоль дороги встречаются небольшие насосные станции, которые эту воду перекачивают. А еще иногда встречаются питьевые фонтанчики, прям посреди гор) И это не может не радовать. Возле одного такого фонтанчика мы и набрали воды и двинулись дальше. Ну а во-вторых, очень странно, но у них также вдоль дороги иногда встречаются лавочки) Причем такого качества, что нам в Украине и не снилось) Просто лавочки, просто посреди гор)) Вот так, может, киприоты сидя где-то в горах на лавке, слагают баллады, которые потом будут передавать из поколения в поколение)

Еще одна интересная штука – у них очень много так называемых «экологических маршрутов». Причем все эти маршруты обслуживаются, пусть и не идеально, но тем не менее. К примеру, вдоль дороги, по которой мы шли, везде были размещены таблички с указанием растений, которые произростают в данной местности. И киприоты очень правильно цепляются за каждую даже самую маленькую достопримечательность. Мы задели часть маршрута, на котором были : небольшое поле нарциссов, старый питьевой фонтан, пару обзорных площадок и всякие подобные вещи. Но они объединены в общий маршрут, у него есть свое название и он размечен на местности. Приезжай и броди) Вот так) Нам еще учиться и учиться)

Финал этого дня нас ждал в очень интересном месте, мы почти  дошли до населенного пункта и хотели спуститься вниз, к воде. Но оказалось, что мы находимся прям на отвесном утесе и вниз спуститься нет возможности. Поэтому мы нашли очень уютную, закрытую посадку сосен и решили остановиться там. Что ж, каньон был потрясающим, но завтра нас ждал день ,полностью посвященный винодельням) Так что я засыпал в полном предвкушении, написав перед сном пару строк)

Выводы дня:
  1. Каньон Авакас – самое живописное место за весть поход, однозначно стоить посещать, но рассчитывать нужно на целый день.
  2. На Кипре очень много экологических маршрутов, которые объединяют некоторые мелкие достопримечательности. Но их тоже можно спокойно посещать, каждый маршрут размечем и есть щиты с описанием и картами
  3. Вдоль дорог даже в горах очень большая вероятность встретить питьевые фонтаны, так то при планировании маршрута учитывайте это и внимательно просматривайте все спутниковые карты, там частенько указываются эти фонтаны при хорошем приближении.

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"