Монологи дедушки Эмма: отрывок 1


Как-то раз дедушка Эмм с молодым Ойем сидели на склоне одной из гор, ели очень вкусные бутерброды с хрустящим поджаренным хлебом и свежим балыком домашнего копчения. С горы открывался очень красивый вид на долину, по которой, неспеша, шла молодая пара. Они, видимо, просто прогуливались в горах, так как были налегке, без надлежащего снаряжения. На головах их красовались венки из горных трав, бережливо собранные девушкой по дороге и сплетенные со всей присущей девушкам щепетильностью и теплотой. Девчонка то легонько толкала парня и убегала от него, то приникала к нему всем телом, нежно обняв за талию. Они весело смеялись и были счастливы.
Дедушка Эмм заметил взгляд молодого Ойя, который уже несколько минут ничего не говорил, только пристально наблюдал за молодой парой, и во взгляде его можно было разглядеть некоторую мечтательность.

 - О чем задумался?  – спросил дедушка Эмм своего молодого друга.
 - Дедушка Эмм, а почему ты живешь один? Сколько я к тебе не приходил, я ни разу не видел у тебя в доме…  - Ой немного задумался.
 - Женщин – закончил за него старик, заметив некоторую паузу в речи смущенного мальчика., - Да, ты прав, мой молодой внимательный друг, ответил дедушка – в моем доме они, к сожалению, редкие гости.
 - Но почему? Неужели ты никогда никого не любил? – не успокаивался Ой.
 - Ты заводишь разговор на очень опасную и сложную тему, мой мальчик – спокойно отвечал ему дедушка,   - ответы на такие вопросы дает сама жизнь, нежели такой человек как я, пусть я уже и далеко немолод.
 - Что может быть в этом опасного?  - засмеялся молодой Ой и недоверчиво посмотрел на старика, - моя мама говорит, что любовь правит миром, и что главное любить близких тебе людей, и чтоб они тебя любили.
 - Да, твоя мама, безусловно, права. Но любовь, мой друг, вещь значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
 - А ты когда-то любил? Любовь, что это такое? – спросил Ой.
 - Да, мне пришлось испытать это величайшее из чувств… - ответил старик, затем словил взглядом уже почти скрывшуюся из вида пару молодых людей и ненадолго замолчал.
Но Ой, заметив в лице старика небольшую перемену, уже не мог просто так отпустить волну любопытства.
 - Расскажи мне – возбужденно сказал он, -  мне, правда, очень хотелось бы послушать. Тем более, я же должен понять, а вдруг я кого-нибудь полюблю, как я тогда узнаю?
 Старик еще немного посмотрел вдаль, а потом, как бы проснувшись, улыбнулся и сказал:
 - Ладно, я попытаюсь тебе объяснить то, что когда-то со мной произошло, может быть, тебе это поможет.  И тогда от этого будет хоть кому-то польза.  И он начал свой любимый длинный монолог, которыми так заслушивался молодой Ой.

 - Каждый человек проходит в своей жизни множество этапов. На каждом из этих этапов он постигает совершенно новые и невообразимые для него раньше вещи. В моей жизни был такой этап, когда я не верил, что в мире существует любовь. Я тогда серьезно увлекался биологией и психологией и информация, которую я почерпнул из многих таких источников, привела меня к мысли, что любви, как таковой, не существует. В нашем мозге каждую секунду происходит множество химических реакций: одни помогают нам различать аромат вот этого вкуснейшего хлеба, другие  дают способность различить вот ту счастливую пару далеко в долине и есть еще масса других, которые отвечают за множество вещей, которые мы воспринимаем из внешнего мира. Так вот вся эта история привела меня к мысли, что любовь – это не более чем очередная вспышка в нашем мозге. И, если она произошла единожды, то она может произойти снова, в других условиях, и снова, и так еще много-много раз. В то время я был парой молодой красивой девушке, красота которой не сравнится ни с одним горным цветком, которые мне только удавалось встретить на этих замечательных горных полянах. Хотя красивее диких горных растений я мало что в жизни встречал. Свое сумасшедшее влечение к ней я  объяснял обычным привыканием. Когда ты делаешь что-то изо дня в день, то это постепенно входит в привычку, и ты просто не представляешь себе проведенного дня без этого повторяющегося события или явления. Привычку очень тяжело натренировать, особенно, если она не является жизненной необходимостью, но, в то же время, от нее легко отказаться: ты просто перестаешь это делать и через очень короткое время забываешь ее. Точно такие же вещи я и приписывал к моему притяжению к этой девушке. В то время я относился ко многим вещам легкомысленно, ставя выше приоритеты для дел, которые мне казались тогда жизненно важными, такие как работа, постоянное развитие… Жизнь тогда била ключом, было много энергии и сил и эту энергию приходилось делить по маленьким кусочкам на очень много вещей, которые занимали первые места. Не скажу, что мы тогда с девушкой очень ладили, наверное, в этом было виновато мое отношение к понятию пары, как таковому. Ну и, скорее всего, мое стремление все разложить по полочкам на уровне химии и биологии. Вскоре, после очередной порции разногласия я решил, что больше так продолжаться не может – это мешает мне двигаться «правильным» курсом, как в то время я считал. И я решил все кардинально поменять. Да, это было совсем нелегко, но ведь это дело привычки – успокаивал я себя, поэтому пройдет какое-то время и все это забудется и останется лишь одной из многочисленных глав книги моей жизни. И я принял решение… Шли месяцы, затем годы. Постепенно заканчивающийся этап жизни перерастал во что-то совершенно новое, ранее невиданное и непонятое мной. И я стал замечать бешеную тоску, я не мог понять, с чем это связанно, вроде бы было все хорошо, но что-то тяжелое засело камнем в моей груди и не хотело уходить. А потом, со временем, я все чаще стал думать о ней, о той девушке из недалекого прошлого, с которой я так поспешно разминулся на очередном повороте моей жизни. На моем пути встречалось очень много людей, были также замечательные, умные симпатичные девчонки, но в каждой из них я видел то, чего никогда в них не будет – тех качеств и той таинственной магии красоты, которую я когда-то отверг, своими же поступками. И чем дальше шло время, тем больше я видел перед глазами ее. Бывали дни, когда я не мог даже думать ни о чем другом, я только все время вспоминал проведенные вместе с ней часы, самые яркие и запоминающиеся моменты из того периода моей жизни… И с тех самых пор, ни один горный цветок не переполнил так мою душу, как образ той девушки из совсем недавнего прошлого
 Принимая какое-то решение, люди всегда ставят на кон все – либо они выигрывают, либо проигрывают и потом платят всю свою жизнь, принимая последствия, как результат принятого ими решения. Поэтому, дорогой мой Ой, я могу только тебя предостеречь: прежде чем принимать какое-то решение, очень хорошо все взвесь и еще раз обдумай и только потом выноси свой вердикт. А самое главное, помни, что мозг это всего лишь ежесекундные импульсы, и это правда. Но никогда не стоит забывать, что в некоторых ситуациях лучше послушать свое сердце и душу. И тогда, возможно, тебе посчастливится не только познать любовь, но и наслаждаться ею всю свою оставшуюся жизнь…

 Старик закончил, и потом долго и пристально смотрел на уходящее за гору солнце, в то время, как  Ой обдумывал все сказанное в эти минуты. Затем мальчик неожиданно воскликнул:
 - Дедушка Эмм, но ты рассказал мне так много, но так и не ответил, что же такое любовь, если не набор химических реакций.
 Старик усмехнулся и сказал:
 - Любовь  - это ВСЕ. Во всем, что тебя окружает  - таится любовь, потому что она у тебя внутри, как только ты ее познал. И ты уже не можешь смотреть на мир прежними глазами. В каждом лепестке дикой орхидеи, в каждом взмахе крыльев красивой бабочки, в каждой улыбке маленького ребенка тебе будет видеться что-то, чему тебя научила любовь. Но, так же, ты будешь это видеть и  в каждом уколе шипом розы, потому что любовь есть великое счастье, и  великое страдание. Грань между ними настолько тонка, что порой их даже не отличить друг от друга. Но тем не менее, в жизни каждого человека наступает момент, когда без любви жить нельзя, даже если рядом нет того человека, на которого эта любовь направлена. Ты просто любишь его, и за это ты уже должен быть благодарен судьбе….

 Мальчик задумчиво покивал, а потом спросил
– а что же случилось с той девушкой, о которой ты рассказывал?
 - Я надеюсь, она счастлива… - сказал, подняв голову к небу, дедушка Эмм, и после недолгого молчания, добавил – Слушай, да ты так никогда меня не догонишь! Пошли, я же должен дать тебе шанс отыграться, ты будешь черными или белыми?
 - Какими бы я не играл, сегодня я тебя точно обыграю!, сказал Ой.
 Старик с улыбкой взъерошил мальчику волосы, затем они поднялись, и в лучах заходящего солнца можно было разглядеть две удаляющиеся по тропе фигуры.

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"