Рецензия на фильм В лесах Сибири



"Здесь я чувствую себя живым..."

Дааа уж, честно признаюсь, давно меня фильм так не поражал… Я нашел его абсолютно случайно и собрался посмотреть так же) С самых первых минут я понял, что этот фильм стоящий и он мне понравится, как-то вот так, интуитивно) Так что начнем!
Актеры: Рафаэля Персонаса вообще видел на экране впервые, и могу сказать, что сыграл он более чем достойно! Чего стоит только его мимика, особенно когда он на себе ощущает все прелести уединения, наслаждения красотой природы, а также его переживания, страхи и т.п. Очень понравился, сыграл естественно, я ему поверил) тем более, что сам любитель подобного рода поступков)) Что касается Евгения Сидихина, то здесь прямо наоборот)) вообще я не фанат этого актера, но фильмы, которые я с ним смотрел, оставляли довольно неплохое, но ближе к нейтральному, ощущение о нем. Просто, видимо, мне не очень подходит его типаж. Но в этом фильме, считаю, он сыграл очень слабо. На протяжении всего фильма у меня было такое ощущение, что его либо упросили, либо заставили сниматься)) настолько неестественно и как-то сухо сыграл. Может, конечно, это побочный эффект сотрудничества с французами, но тем не менее.

 


Оператор/Композитор. В этом же блоке очень xотел бы отметить работу оператора и композитора. Что касается съемок, то они просто завораживают. Где-то в середине фильма я вдруг услышал какой-то посторонний звук, прислушался и понял, что это полицейская сирена за окном, а потом для себя открыл: я до этого полностью перенесся в мир красот Байкала, в мир дикой природы, как будто вырвался из тела и нырнул туда, прям к главным героям… это потрясающе. В фильме есть одна операторская особенность, которую я и раньше иногда замечал, это задерживать некоторые важные моменты на определенное время, чтоб зритель мог максимально наполнится этим ощущением, которое передается режиссером. Например, когда в хлипкой хижине, в сильнейшую метель за окном, на столе стоит старенький чайник и рядом чашка дымящегося горячего чая… ты смотришь на эту картину и понимаешь, как правильно ценить простые вещи, иногда они дороже всех богатств… когда тебе холодно, на улице завывает ветер, а под одеялом тепло и в руках кружка горячего чая… Или когда главный герой встает специально на рассвете, чтоб с появлением солнца поиграть красивую мелодию на трубе и встретить новый день, так сказать, поприветствовать его рождение.. это есть истинная свобода. Или съемки одинокой лодки посреди бескрайних льдов Байкала, они так хорошо передают то одиночество, которое испытывает главный герой, когда камера поднимается все выше и выше и человек в лодке становится меньше песчинки. Потрясающая музыка просто отлично дополняет всю эту красоту, так удачно подобрана под моменты, так вызывает дополнительные эмоции и сопереживания героям. Все это дополняется потрясающими видами сибирской природы: эти суровые, острые, заснеженные горы, постоянный холод, дикие животные ну и потрясный Байкал, льды которого зимой длятся на бесчисленные тысячи километров и которые издают громкий глубокий стон при треске, как будто озеро живет, дышит… Так же фильм не лишен и хорошего доброго юмора, что тоже прекрасно разбавляет события. Ну и немного туризма)) очень хороший урок – тайга ошибок не прощает. И если ты уж оказался в такой ситуации, нужно быть максимально внимательным и подготовленным морально ко всему, что может случиться.

 


Идеи. Я увидел в фильме основную идею – поиск человеком самого себя. Главный герой бросает престижную работу директором мультимедийных проектов во Франции и отправляется в тайгу, где нет ничего, только снег и холод. Он променял все на ничего… но это только с первого взгляда. В жизни человека рано или поздно может наступить такой момент, когда ты просто сливаешься с потоком людей и событий и теряешь себя, ты можешь этого даже не осознавать ( и это даже лучше) потому что, если ты это осознаешь, это очень серьезно бьет по твоей душе и ты страдаешь. И вот в такие моменты, сильные люди могут все изменить, нужно только решиться на этот шаг и не бояться изменений. Я воспринял действие главного героя, как метафору, т.е. не обязательно ехать к черту на кулички, стать отшельником, чтоб переосмыслить себя и свое место в мире. Это лишь один из способов, но подобные попытки помогают раскрыться, заглянуть себе в душу, очиститься и понять, чего ты на самом деле хочешь. Можно всю жизнь гнаться за богатством, положением, а в конце обрести лишь гнетущую тоску и страдание, что прожил всю свою жизнь в погоне, а пришел в тупик. Над этим стоит задуматься прямо сейчас. Итоговая оценка 10! (у меня своя шкала оценивания)) Ну и, конечно же, несколько цитат)

"В городе минуты, часы, годы ускользают от нас… Здесь время успокаивается. Я свободен, потому что мои дни принадлежат мне"

"- Я нашел капкан рядом с моей избой
- Это может быть старый. Несколько лет назад там кое-кто прятался
- Прятался? Почему?
- Он убил человека в Иркутске, ждал пока истечет срок давности.
- И никто не приехал его арестовать?
- Сюда? Ты шутишь? Нет! Поэтому русские делают столько глупостей : мы всегда можем спрятаться в лесах"

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"