Рецензия на фильм Территория


На очереди был очередной день из нашего недавнего путешествия по Кипру, но планы изменились после просмотра фильма Территория, который давно висел уже у меня в очереди (впрочем, как 2267 остальных фильмов))). Я просто не мог обойти вниманием это кино и не написать положенных ему хвалебных од) Это фильм афоризм... фильм побуждение... Побуждение задуматься о великих вещах... Территория



Мы только-только поговорили с подругой о знаменитом писателе Джеке Лондоне и его произведениях, как тут я натыкаюсь на фильм, снятый в лучших его традициях)

Актеры: В этом фильме представлены очень много знаменитых актеров, и это как раз тот случай (кои бывает очень мало), когда их брали не чтобы выехать на их славе, сняв очередную полову, а как раз наоборот - чтобы сделать фильм еще круче) И что ж, это удалось) Константин Лавроненко сыграл главную роль - настоящего борца за свое правое дело, настоящего русского мужика, всегда добивающегося своего. Вообще мне всегда нравился этот актер, типаж, правда, у него почти везде одинаковый, но мне он симпатизирует. Очень понравился Цыганов, хотя я и не являюсь ярым его поклонником, но после Питера FM я его зауважал, а после этого фильма и вовсе стал лояльным)) Как он здорово сыграл "циничного философа", чем-то напоминая мне себя самого) Остальные тоже заслуживают своего внимания, только услышав такие фамилии как Бероев, Кутепова, Красько,  уже возникает желание посмотреть что же там наснимали)




Саундтрек: вообще очень здорово подобранная музыка к фильму. Очень понравился подход, что сами актеры исполняли некоторые песни, это прям совсем по другому ощущается: когда ты узнаешь их голос и понимаешь - вот талантливые люди, и петь, и играть...) А вообще странная штука вышла с этим фильмом: скачал я его давно, и собирался смотреть стааарый фильм Кокон Рона Ховарда, но до конца закачки оставалось пару минут и я почему-то решил,  а посмотрю ка я Территорию) Еще более интересно, что у меня в голове последние пару часов вертелась какая-то мелодия, которую как-то хотелось увидеть в фильме, и тут на тебе - я понимаю, что именно такую звуковую обработку я и хотел увидеть. Ну а когда посредине фильма еще и запел Федоров, я вообще растаял))



Оператор: действия фильма проходят на севере. Суровые заснеженные горы, горные реки, километры белого покрова и непроходимых снегов - и все это постоянно меняется крупными и мелкими планами: потрясающие съемки. Как я выяснил, основную часть съемок вели на плато Путорана, что в Сибири. Очень красивые пейзажи, ну и уже давно полюбившаяся мне техника задержки камеры на пару минут на второстепенных вещах... так сказать, на подумать)



Идея: а теперь самое вкусненькое) Вообще, честно сказать, я когда досмотрел фильм меня переполняло столько эмоций и мыслей, причем одна наскакивала на другую и все они были разными. Давно меня фильм не вводил в такой сумбур) Самое главное - это фильм а настоящих человеках! Вот так хотелось бы выразиться) В нем показаны люди, о которых, возможно, никто никогда не узнает, о них не пишут романов и не снимают кино, но эти люди они самое ценное, что есть у человечества. Я сейчас не имею в виду именно тех геологов, которых конкретно затрагивает данный фильм, а я про людей, которые честно трудятся на благо народи или человечества в целом. После увиденного я вспоминаю какую-нибудь "беседу о великом" на какой-нибудь очередной посиделке за бутылкой дешевого вина и мне становится смешно и ...стыдно. В то время, как мы обмусоливаем очередную ненужную никому тему типа стоимости билетов на финал Лиги Чемпионов или выборы президента России, где-то на планете есть люди, которым глубоко наплевать, что есть вообще такая страна Россия и такой чемпионат как Лига Чемпионов. Они трудятся не покладая рук на благо человечества, возможно испытывая тяжелые лишения в виде отсутствия пищи или элементарных человеческих условий труда, но они делают эту работу. И, возможно, мы потом, в ближайшем будущем, будем пользоваться результатами их труда, даже не зная, кто и когда дал нам такую возможность. И спасибо огромное таким произведениям, как Территория, которые дают возможность задуматься о таких вещах.



Эти люди, герои фильма, они такие разные и каждый по своему уникален. Они смелые, целеустремленные, у каждого свой характер, но каждый знает, зачем он находится в этом мире и работает на общее благо. У них есть свои герои, на которых они готовы молиться и подражать им и только их идея истинна, и никто не может ее нарушить: никакие приказы, законы и желания. Эти люди полны отваги, они из тех, у кого забирают оружие после того, как он сломал ноги передвигаясь по заснеженной тундре - потому что если ты потерял ноги - ты потерял способность к движению, открытию мира, а значит ты потерял свободу. Такие люди не могут жить без свободы, для них это хуже смерти....



Сначала, я даже выписывал минуты фильма, на которых звучали понравившиеся мне фразы, чтобы потом выписать их сюда. Но потом я подумал - это же будет нсправедливо по отношению к читателям: они же получат на пару фраз меньше кайфа от просмотра. Поэтому я отказался от этой идеи и приведу лишь стих, который читает Ксения Кутепова в фильме. Автор стихов Катя Яровая. Стих как раз отражает всю сущность людей, которых я описал выше, наблюдение со стороны. Очень хочется верить, что и о нас кто-то может так сказать)

Любить тебя, как будто в прорубь
  Нырнуть — и весело, и страшно.
  Любить тебя — не больше проку,
  Чем день сегодня ждать вчерашний.
  Любить тебя, как ветер в поле
  Ловить — вот так же бесполезно.
  Любить тебя — железной воле
  Себя вручить, скале отвесной.
  Тебя любить — других забыть.
  Что в жизни лучше этой доли?!
  И от тебя тайком от боли,
  От вечной боли волком выть.
  Тебя любить — в пустыне воду
  Глотать, не утоляя жажды,
  И прихоти твоей в угоду
  Отброшенною стать однажды.
  Тебя любить — как в море плыть,
  Где хлещет волнами наотмашь.
  Воистину, тебя любить —
  Непозволительная роскошь.
  Тебя любить — так путь опасен,
  Как по горам ползти, скользя.
  Но, Боже мой, ты так прекрасен,
  Что не любить тебя нельзя.




 Оценка, однозначно, 10 из 10 (шкала оценивания). Рекомендую всем - смотрите внимательно, не пропустите ни одного афоризма и пусть этот фильм породит в вас желание менять мир к лучшему)
 ПЫ.СЫ. Кстати, фильм снят по книге Олега Куваева "Территория", очень захотелось почитать)   

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"