Записки на обочине. Путешествие в страну горьких лимонов или Шах и мат спортивному туризму. День 4

День 4 (11.02.18)  «Happy Birdsday»

Раздался выстрел -  я открыл глаза, даже не осознав: приснилось мне это или нет, я услышал еще один выстрел, затем еще, и еще, и еще. Выстрелы раздавались везде, был отчетливо слышен свист пуль и резкие окрики людей на непонятном нам языке…

И тут я понял, что это мне не снится)) С добрым утром, называется) Я посмотрел на часы – 6 утра. Крикнул Михалычу – мол, что делать будем. Он предложил выходить максимально быстро из палаток, чтоб нас хотя бы заметили, что мы и поспешили сделать) Выползши из палаток, мы увидели, что по всей территории рассредоточились люди обвешанные амуницией, мимо проносятся разбитые пикапы, круто заворачивая на поворотах и всюду разносятся выстрелы и крики. И тут до нас начало доходить, вернее, до Михалыча (я пребывал еще в состоянии ударенного по голове))) – очень похоже на …охоту) Недалеко от нас стоял молодой парень, похожий на Джона Рембо из знаменитого блокбастера, с ружьем наперевес и в защитного цвета спецовке, мы решили подойти к нему и узнать, что происходит. Он стоял невозмутимо и, честно сказать, не было видно, что он рад нас видеть и желает пообщаться)) Но жизнь дороже и мы напросились на разговор) Оказалось, что сегодня воскресенье, а значит на Кипре «hunting day», как он это назвал. Вот так поворот!) Он объяснил, что по всем территориям, где разрешена охота (и на всех других территориях тоже, как выяснилось потом – киприоты не сильно чтят запреты) в течении всего дня будут рассекать на джипах, стрелять и развлекаться). При этом полуостров Акамас – одна из главных территорий для охоты) Мы поинтересовались с опаской – не застрелят ли они нас) он улыбнулся и тоном для умалишенных объяснил, что они стреляют по птицам, а птицы, как известно, летают в небе. Поэтому мы можем не беспокоиться). После недолгого разговора, мы поблагодарили его (спасибо, что живой)) и направились обратно в лагерь. Спать уже как-то не хотелось), хоть было 6 утра и я решил хотя бы выпить чаю – нам же, как назло, нужно было ждать 9 утра, чтобы набрать воды) И теперь представьте ситуацию – нам нужно за ходовой день пройти весь полуостров, а по нему на каждом клочке стреляют, причем, этих горе охотников, вроде как, не особо беспокоило, если птица летела низковато, параллельно земле. В общем, начало дня потрясающее) Но нужно было что-то делать и мы решили за чаем подумать о дальнейших действиях. Пока мы с Сашей пили чай, Михалыч наивно решил еще пол часика вздремнуть, но в течении этих получасика я слышал от него только маты и недовольное ворчание в отношении стреляющих на каждом углу охотников)) В итоге я все-таки получил пару раз по голове и спине дробью, что, признаюсь, довольно-таки больно и неприятно. И после этого я решил, что не хватало еще, чтобы нам палатки попробивали и предложил собираться и пойти хотя бы к морю на побережье, там-то нет зарослей  и птиц поменьше, на что все ОХОТно согласились)). У нас осталась вода ровно для завтрака, поэтому мы дождались пол девятого и оставили Михалыча кипятить воду, а мы с Сашей пошли на встречу с индусом, с которым договаривались. Ждали мы его достаточно долго (как я и говорил – киприоты не особо любят пунктуальность) и я уже начал подумывать, что нам делать если он не приедет, помимо этого, раздражало, что мы опять задерживаемся по времени. Но он все-таки приехал) Он спросил, почему мы не зашли сами и не набрали воды, но мы же воспитанные люди) Мы с ним поговорили, он рассказал, что он работает смотрителем на этих территориях, которые принадлежат его боссу, как он выразился) Я так и не понял, что там охранять, т.к. там не было ни ферм, ни каких-то других объектов – просто склоны гор) Мы его еще порасспрашивали обо всем по чуть-чуть, в том числе и об охотниках) но он нас заверил, что мы можем не бояться – и спокойно себе путешествовать, также он сказал, что дальше воды мы не найдем… Вернувшись, мы позавтракали, собрались и двинули в путь. Мы очень много иронизировали по поводу разбудивших нас и происходящих вокруг событий (надо же было как-то снимать стресс) – и окрестили этот день Happy Birdsday))) Решили, что каждого встречного охотника будем поздравлять))

Двигались мы вдоль побережья Средиземного моря, проходя красивые живописные лагуны одна  за другой, ну и , конечно, знаменитую Голубую лагуну. Иногда по дороге нам встречались предостерегающие знаки, которые советовали не трогать «военный мусор», как они это назвали. Мы не могли понять, что это означает и из этого самого мусора видели только кучу гильз от Калашникова на подъеме к маяку. Уже по приезду домой я списывался с туристической организацией Кипра, где мне ответили, что британские военные проводят там постоянные тренировки вооруженных сил, и что киприоты давно выступают против этого, что возимело результат и их теперь стали проводить реже, но все же проводят. Та квот этот мусор и остается после них.

Пройдя вдоль побережья мы попали на крайнюю западную точку Кипра. Судя по информации из интернета, там очень классные подводные пещеры – для всех любителей дайвинга. Но мы лишь полюбовались пейзажами, сфотографировались возле маленькой молельни (у них везде просто натыканы эти маленькие молельни – такая себе уменьшенная копия храма, как на выставке Крым в миниатюре))) и пошли в гору к маяку. Это, кстати, был единственный сложный подъем на Кипре, но и он мало напоминал подъем на настоящие горы)

Маяк представлял себе маленький домик, в котором сидел сотрудник, не обративший на нас ни малейшего внимания. Мы перевалили через хребет и начали плавно спускаться на другую сторону полуострова.   Большая часть дороги была легкая, с красивыми полянами и иногда встречающимися охотниками. По длинной ровной дороге, которую мы окрестили трактом, мы вышли прямо к концу так называемой Lara Road – дороги, которая вела от конца полуострова к первому населенному пункту Lara, где нас должен был встретить черепаший пляж и ночлег.

В конце Lara Road был пляж и указатель в сторону Lara. Была переменная облачность, но так как был обед – было достаточно тепло и я подумал, что нужно воспользоваться этой возможностью и искупаться, тем более после перевала хребта мы были не в самой лучшей кондиции) Поэтому мы тормознули и по очереди залезли в холодную воду, но после того, как ты окунулся, конечно, ощущения намного улучшились) После этого мы собрались и пошли дальше по нашему Lara тракту) Этот день был очень длинным и самым сложным – мы прошли больше 30 км. Пейзажи были одинаковыми и эта сторона полуострова не очень примечательная. По дороге, кстати, нам встретился питьевой фонтан, так что воду там можно найти, в случае чего. Только подходя ужо к Lara Beach начались более менее интересные пейзажи и спуски к морю, была даже очень крутая полянка для кемпинга, это где-то на пол дороге от конца Lara Road к Lara Beach. В общем, дошли мы уже затемно, все ужасно устали, ноги были стерты, еще и под конец нас встретила уже надоедавшая кипрская красная глина и огромные лужи, которые приходилось чуть ли не переплывать) Но все-таки мы дошли до точки назначения – черепаший пляж Lara Beach. При входе на пляж и на самом пляже размещены информационные щиты, на которых можно получить информацию о зеленых черепахах, их гнездовьях и исследованиях. Они размещены в каком-то роде бунгало, с крышей и подобием стен, и мы даже думали сначала прям там и разбить палатки, но потом решили, что это уже совсем нагло было бы. Побродив вокруг мы не могли решить где стать, потому что вроде запрещающих знаков никаких не было, а с другой стороны – это вроде как научный объект ,хоть и со свободным доступом. Я еще пробежался по всем ближайшим кустам, но не нашел ни одного толкового места, на пляж тоже спускаться не хотелось, т.к. было довольно прохладно и ветрено. Но мы так устали в этот день, что уже особо никто и не спорил и решили стать за бунгало с информацией. Так и сделали. После этого был как всегда замечательный ужин с отличнейшим вином Ксинистери, которое у нас оставалось и которое я тащил всю эту дорогу, но мы поучили отличную награду – вино оказалось потрясным. Мысли после этого дня оставались тревожными – с утра мы ожидали увидеть сотрудников научного центра  с недовольными лицами и возмущениями, но это ожидалось утром) так и закончился очередной день.

Выводы дня:
  1. На Кипре каждое воскресенье охотничий день, охотятся по всей территории, несмотря на запреты и знаки, но больше всего на полуострове Акамас. В принципе, особых проблем туризму это не наносит, хотя и не сильно приятно идти под свист пуль и раздающийся грохот со всех сторон.
  2. Черепаший пляж Lara Beach не стоит своего внимания в несезон – все захламлено, заброшено и, естественно, никаких черепах) Может летом там все по другому.
  3. Полуостров Акамас нужно проходить за один ходовой день, но учтите, что идти нужно много. Воду можно добыть с одной стороны возле бань Афродиты, а с другой – на пол пути до Lara Beach.
  4. Забыл самый главный вывод - скорее всего, во всем мире охотники одинаковые))

Comments

Popular posts from this blog

Рецензия на фильм Теория тигра

Рецензия: Харуки Мураками "Исчезновение слона"